Как обучать фразовым глаголам?

0 голосов
спросил от (11.1тыс. баллов)
Как обучать фразовым глаголам?

3 Ответы

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Victoria the Queen
Изначально я ввожу понятие фразовых глаголов уже на уровне Elementary, но берем только глаголы, которые можно объяснить и запомнить, исходя из влияния предлога на значение глагола. На последующих этапах работа с этими глаголама требует большого числа упражнений, но и этого бывает недостаточно.В результате можно освоить только какую-то часть наиболее употребляемых.Простое запоминание обычно не срабатывает еще и потому, что один и тот же фразовый глагол может иметь множественные значения в зависимости от контекста. Поэтому сказать, какой их подходов наиболее эффективен,сказать трудно.
Самое эффективное - это почаще ими пользоваться, но это проблематично, тогда нужно заниматься только этим, поскольку это целый пласт в английском языке.Для меня это в какой-то мере "тайна за семью печатями". Хотя наши глаголы с префиксами,наверное, то же самое для изучающих русский как иностранный.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Irina_Ru
Все же фиксировать и запоминать такие глаголы гораздо удобнее и проще по, как Вы выражаетесь, "послелогу", т. к. часто именно он меняет лексическое значение всего глагола. Запомнить много глаголов на break, get, make и т. д. нереально, т. к. они все будут иметь абсолютно разное значение. Гораздо легче запоминать глаголы на up, out, on, etc., там будет хоть что-то общее. Еще вариант - учить глаголы,относящиеся к одной лексической теме, как, например, в Phrasal Verbs in Use. Упражнения и контекст, естественно, никто не отменял.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Victoria the Queen
Заучивать фразовые глаголы как списки неизвестных слов - монотонно и малоэффективно. На уровне intermediate часть таких глаголов уже известна: get up, look for, etc. Я сначала на знакомых примерах объясняю наличие таких глаголов как таковых, показываю разницу в степени влияния "послелога" на значение глагола, рассматриваем, какое значение добавляют "послелоги" глаголу, грамматическую сторону - могут ли отделяться от глагола, etc. После этого добавляю с 10 неизвестных фразовых глаголов с примерами-контекстами с небольшой отработкой в виде matching, gap-fill, multiple choice упражнений. Как-то пользовалась для этой цели книжкой Jenifer Seidl "English Idioms. Excersices on Idioms", они там идут по уровням. С этого момента мы заводим в лексической тетради(словаре) странички с глаголами типа get, break, have, make, etc. и "объявляем охоту" на их употребление как фразовых. Собираем их из того, что читаем, слышим, смотрим. Время от времени прочитываем, делимся, выполняем упражнения на перефразирование, тут же добавляю еще порцию глаголов. Иногда с разными глаголами, иногда с одним - двумя. Начинаю это на уровне elementary.
В свое время прочитала о работе с фразовыми глаголами на OneStopEnglish, тогда большая часть их материалов была в открытом доступе. Кое-что из их советов и lesson plans использую. На мой взгляд, здесь важно разнообразить этап введения и обязательно вводить в контексте. Часто сначала ввожу их в списке обычных новых слов к изучаемому юниту, а потом отправляем их на свою страничку и фиксируем, что это фразовый глагол.
...