А проблема в лени или все-таки рассеянном внимании и аморфности?
У меня тоже есть похожая ученица. Правда прозанимались мы с ней год, ей сейчас 10 лет, в школе почти одни пятерки. Но, это только пока. Начальная школа окончится - проблемы будут. Меня просто убивала в ней эта медлительность, рассеянность и аморфность. Мне темп нравится, многообразие заданий, эмоции - а тут! И отказаться тоже не смогла, так как девочка занятия обожает. Пожалела.
В этом году объединила ее с двумя другими девочками. Они обычные, шустрые, но уровнем несколько ниже. Получается, что на уроках пока проходим то, что моя медлительная когда-то изучала, но подаю немножко иной лексический материал, чтобы и не скучала, и вспоминала одновременно. В группе стало намного легче. Занятия перестали быть резиновыми и сонными,т.к. новые ученицы задают темп, которого приходится придерживаться. Много играем, ей волей-неволей приходится фокусировать внимание на происходящем - проигывать неохота. Потихоньку просыпается.
На счет запоминания лексики - определитесь с ведущим типом памяти. Мы максимально используем флеш-карточки и всевозможные игры с ними. Тут и развитие памяти, и внимание, и слова запоминаются. Сейчас еще и пантомиму добавили. Оказалось главное наглядность и эмоции. Правда пока не знаю как быть с абстрактными существительными. Их не зарисуешь и изобразить сложно. Грамматику с 12 летними разбирать трудно. Лет до 10 обычно объясняю, что если хочешь скзать так-то, то лучше выразть это так-то. И отрабатываем, отрабатываем в большинстве усно. С 12-летними можно шпаргалки писать, нам помогает. Не учим специально никаких правил - главное в нужный момент сориентироваться и знать куда подсмотреть и чем воспользоваться. Само постепенно запоминается и автоматизируется. Может быть я как-то не так учу, но в спонтанной речи мой 10-12 летние ученики делают ошибки во временах. Но если пишут, и есть немного времени сообразить - выполняют задания верно.
Терпения вам с вашей девочкой. Самое главное, чтобы желание учить и учиться присутствовало. Иначе тоскливо.