Как стать репетитором по английскому языку?

0 голосов
спросил от (11.1тыс. баллов)
Как стать репетитором по английскому языку?

4 Ответы

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
brow
Напишу о своём опыте.
Из учебников действительно имеет смысл закупить грамматики, т.к. они они используются в дополнение к любому УМК. Из моего любимого: красный и синий Мёрфи, вся линейка Round Up (к высоким уровням так же купила тичерз буки, из которых иногда ксерю ключи), The Good Grammar Book, Голицынский + ключи к нему.
Сами УМК имеет смысл подбирать, исходя их конкретной ситуации каждого ученика. Согласна с коллегами.

В телефонном разговоре стараюсь сразу выяснить:
- возраст учащегося
- род занятий (работает/учится)?
- график работы/учёбы (в какое время хотел бы заниматься)?
- приблизительный уровень англ (изучал ли ранее, где, когда, по каким учебникам)?
- для чего нужен язык

Если по этим пунктам всё более-менее ровно и есть шанс, что сотрудничество наладится, приглашаю прийти на тестирование, чтобы познакомиться и посмотреть друг на друга "живьём". Тестирую в 3 этапа: письменный тест соотв. уровня, далее прошу прочитать вслух отрывок текста, и небольшая беседа на англ со стандартным набором вопросов.
Далее предлагаю подходящий учебник или беру тайм-аут, чтобы подыскать то, что нужно. Если учащийся готов приступить к занятиям, рассказываю об условиях оплаты и политике относительно пропусков и переносов. Уточняем расписание, договариваемся о дате первого урока, я даю адрес магазина, где можно купить необходимые учебники, и начинаем заниматься.

Опять же, из своего опыта могу сказать, что многие люди у нас верят в чудеса. Например, в то, что язык можно "выучить" за 3 месяца или что язык можно "выучить", занимаясь от случая к случаю, пару раз в месяц.
В первом случае пытаюсь вразумить, а во втором стараюсь просто не связываться.

Ещё из личного опыта: в объявлении лучше сразу указать стоимость занятий. Это сведёт к минимуму звонки с вопросами "А сколько стоит?".
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
brow
Ну вот опыт работы репетитором говорит, что подростки будут приходить поначалу не столько за именно хорошим знанием АЯ, сколько за "исправить отметки в школе". Это значит, что вам надо будет ознакомиться с основными школьными линейками учебников из федерального списка. Для школьников с 5 по 9 класс с большими пробелами и отставаниями в школе часто нужен учебник, который помогает работать самостоятельно и соответствует формату ГИА и ЕГЭ. Из отечественных ( с качественными аудио, сделанными в Англии) это К. и М. Кауфман Happy English.ru. Там хорош курс обучения чтению (вводный). Для подростков из импортных очень хорош в методическом плане (New)Hot Line by Hutchinson. В плане подготовки к ГИА подходят Matrix, Lazer. И, согласна, Round up.
Работая со взрослыми, я пришла к выводу, что они в первую очередь хотят понимать, что они делают. Т.е. без внятного русскоязычного грамматического комментария на уровне стартер - элементари, как правило, не обойтись. И неважно, разработаете вы свои комментарии или будете предлагать для этой цели какой-то отечественный (типа самоучителей Петровой, Шах-назаровой и Журавченко, в них, кстати, прорва упражнений строго по темам и на лексику урока) учебник. Определитесь вы с этим при первом личном контакте с учеником. Они все очень разные.
О чем спрашивают? Очень редко о заграничном образовании и разных сертификатах (это обычно, когда нужен высокий уровень подготовки к импортным экзаменам). Обычно говорят "Нам нужно ....".
Вам в первом разговоре, на мой взгляд, надо выяснить:
1. Какие цели ставит перед учеником он сам или его родители: подтянуть в школе; подготовиться к ГИА/ЕГЭ; уметь элементарно общаться в турпоездке, проползти сессии по языку в институте и т.д.
2. Определить уровень уже имеющихся знаний потенциального ученика и степень его мотивации: т.е. сам-то он хочет заниматься или придется "пинать" к знаниям.
Без таких сведений трудно составить для себя план работы с учеником и дать предварительную оценку возможных для достижения результатов. Т.е. и ученик и, главное,
3. его родители должны сразу уяснить себе, что репетитор УЧИТ, а ученик УЧИТСЯ. А если не учится, то спрос не с репетитора за низкие результаты.
Собственно, вопросы должны сначала вы задавать, чтобы понять: сможете ли вы взять этого ученика и помочь ему (особенно в начале такой деятельности, или сразу отказаться). Это самый деловой подход к работе, родители сразу это чувствуют. Самореклама тут чаще отпугнет, чем поможет. А уж вот ученики запустят сарафанное радио - самый эффективный вид рекламы, поверьте.
И последнее: не стоит сразу начинать с высоких расценок за занятия: на первом этапе и это способствует приобретению клиентуры. Получив некоторый опыт, вы сможете новых учеников брать по более высокой цене, особенно, если они будут возникать посреди учебного года, а значит требовать большей интенсивности занятий индивидуальной подготовки - т.е. это целевые задачи, к котором больше времени надо готовиться.
Успеха!
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
brow
учебник всегда выбирает препод (по определению он должен разбираться в этом получше ученика)Также желательно, чтобы у репетитора была своя специализация и на все сразу претендовать не надо, в чем лучше разбираетесь, то и берите. Из учебников выберите тот, какой лично Вам нравиться больше всего(он может оказаться в конечном итоге плохим, но ваш текущий уровень и определяет пристрастия, так что дергаться бесполезно-если будете сами развиваться то потом пересядете на лучшие учебники, потому что начнете понимать, чем они лучше).Что касается вопросов учеников, то они будут в основном либо глупые, либо очень глупые (готовиться специально к ним не нужно)- практика покажет. Правила чтения не нужны (поэтому их и нет в западных учебниках), пусть побольше запоминают, поменьше анализируют, в этом прелесть английского (на 1 правило десять исключений) Вообще, чем раньше вы и ваши ученики поймут, что правила и английский (это касается не только чтения)вещи не очень совместимые, тем лучше. Успехов в вашем деле.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
brow
Я бы для начала брала только школьников - они кроме учёбы не имеют других хлопот. Здесь уже многие писали - со взрослыми одни разочарования, с обеих сторон. Большинство из них рассчитывают быстренько выучить, не принося в жертву обычный уклад жизни.
Девять из десяти бросят через полгода. Они вряд ли укажут на себя в вопросе "Кто виноват?". А потом Вы у них всегда будете ассоциироваться с чем-то негативным.
Nick

Очень часто отечественные учебники отталкивают учеников ( рождается мысль: "Я плачу такие деньги, чтобы заниматься по Бонк???").

Похоже, Вы по себе судите.
Мне такой снобизм не встречался. Разумный человек хочет достичь результата и предоставляет учителю решать, на каком материале это сделать.
...