brow
Ну вот опыт работы репетитором говорит, что подростки будут приходить поначалу не столько за именно хорошим знанием АЯ, сколько за "исправить отметки в школе". Это значит, что вам надо будет ознакомиться с основными школьными линейками учебников из федерального списка. Для школьников с 5 по 9 класс с большими пробелами и отставаниями в школе часто нужен учебник, который помогает работать самостоятельно и соответствует формату ГИА и ЕГЭ. Из отечественных ( с качественными аудио, сделанными в Англии) это К. и М. Кауфман Happy English.ru. Там хорош курс обучения чтению (вводный). Для подростков из импортных очень хорош в методическом плане (New)Hot Line by Hutchinson. В плане подготовки к ГИА подходят Matrix, Lazer. И, согласна, Round up.
Работая со взрослыми, я пришла к выводу, что они в первую очередь хотят понимать, что они делают. Т.е. без внятного русскоязычного грамматического комментария на уровне стартер - элементари, как правило, не обойтись. И неважно, разработаете вы свои комментарии или будете предлагать для этой цели какой-то отечественный (типа самоучителей Петровой, Шах-назаровой и Журавченко, в них, кстати, прорва упражнений строго по темам и на лексику урока) учебник. Определитесь вы с этим при первом личном контакте с учеником. Они все очень разные.
О чем спрашивают? Очень редко о заграничном образовании и разных сертификатах (это обычно, когда нужен высокий уровень подготовки к импортным экзаменам). Обычно говорят "Нам нужно ....".
Вам в первом разговоре, на мой взгляд, надо выяснить:
1. Какие цели ставит перед учеником он сам или его родители: подтянуть в школе; подготовиться к ГИА/ЕГЭ; уметь элементарно общаться в турпоездке, проползти сессии по языку в институте и т.д.
2. Определить уровень уже имеющихся знаний потенциального ученика и степень его мотивации: т.е. сам-то он хочет заниматься или придется "пинать" к знаниям.
Без таких сведений трудно составить для себя план работы с учеником и дать предварительную оценку возможных для достижения результатов. Т.е. и ученик и, главное,
3. его родители должны сразу уяснить себе, что репетитор УЧИТ, а ученик УЧИТСЯ. А если не учится, то спрос не с репетитора за низкие результаты.
Собственно, вопросы должны сначала вы задавать, чтобы понять: сможете ли вы взять этого ученика и помочь ему (особенно в начале такой деятельности, или сразу отказаться). Это самый деловой подход к работе, родители сразу это чувствуют. Самореклама тут чаще отпугнет, чем поможет. А уж вот ученики запустят сарафанное радио - самый эффективный вид рекламы, поверьте.
И последнее: не стоит сразу начинать с высоких расценок за занятия: на первом этапе и это способствует приобретению клиентуры. Получив некоторый опыт, вы сможете новых учеников брать по более высокой цене, особенно, если они будут возникать посреди учебного года, а значит требовать большей интенсивности занятий индивидуальной подготовки - т.е. это целевые задачи, к котором больше времени надо готовиться.
Успеха!