Поделитесь стратегией подготовки к IELTS Writing

0 голосов
спросил от (11.1тыс. баллов)
Поделитесь стратегией подготовки к IELTS Writing

7 Ответы

0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
редактировать от
Глубина мысли, если она в рамки задания укладывается, будет вам бонусом. Проблема большинства банально в том, что они не читают задание.

Для сочинений в школе обычно проверяют насколько глубоко вы способны мыслить и как вы можете это изложить в тексте.

в IELTS не требуется писать сочинение, там есть только эссе. Это разные вещи. В эссе требуется ответить на вопрос или вопросы, подкрепив свои аргументы, изложив их жёстко структурированном порядке, демонстрацией знаний в пределах темы эссе и примерыми из жизни. Последнее одинаково для всех тем эссе без исключений - это я о том, чем подкреплять свои аргументы. Ничего такого, что не относится напрямую к ответу на вопрос, писать нельзя: как только в ботву мысль зашла - так и потеряли баллы. Если глубина Ваша мысли выражается в знаниях по теме, и вы их к месту продемонстрируете - будет вам за это хорошая оценка. Но если забудете в порыве демонстрации знаний о том, что помимо знаний, ещё и примеры из жизни нужны - потеряете быллы, так как нужно и то, и другое. Вот и весь секрет. Просто строго по заданию. Ну и строго так нужно, чтобы почерк разборчивый, абзацы видно не только вам, но и читающему. Мне пару раз попадались люди, которые банально как курица лапоц писали, и им требовался не английский, а курс каллиграфии интенсивно 10 дней подряд до посинения.


Поясню про примеры из жизни. Это ситуация какая-то, желательно с элементами нетривиальности. Когда говорится, что-то вроде (схематично):

В поддержку идеи, что в тезисе, есть мнение, что это ХРЮ-ДЗЫНЬ. ПРиведу пример из личной опыта, как это может быть на практике. Вот знаю чела (или пишите, что с Вами лично произошло), который (1) сделал то-то и то-то, в результате получилось то-то и то-то. (2) ОДнако, (3) если бы он сделал это иначе, то не только бы нечто иное типа ИКС получил, но и типа Игрек тоже перепало бы. И вообще мораль такова, что (4) следует в подобных ситуациях поступать так-то и так-то, а то не будет никакого ХРЮ-ДЗЫНЬ, или будет, но (5) значительно меньше.


(1) прошедшие времена
(2) противопоставление или придаточное уступки
(3) условное предложение третьего типа проинтегрированное с инверсией
(4) модальность - советы / рекомендации
(5) cстепени сравнения

Примеры из жизни позволяют нехило баллов набрать за репертуар грамматических структур (а если сюжет интересный, то и за лексику), а когда пишут обобщающе про people in general, то даже если ошибок нет, буксуют в диапазоне - 5 -7
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
1) Я где-то видела такую фишку:
Например вопрос эссе: Животные в зоопарках это плохо или хорошо? И вы несколько минут тратите на то, чтобы около каждого слова написать его синонимы и связанные с ним слова.
Примерно так: Животные (млекопитающие, хищники, травоядные...) в зоопарках(клетка, неволя, люди, ухаживать...) это плохо (доступное питание, болезни, вымирание, шум, ущерб эволюции...) или хорошо (красная книга, вымирание, спасение,браконьеры...). Конечно нужно писать слова с учетом того что вы в дальнейшем планируете написать.(а то можно весь словарь переписать))) А так это добавляет идей)

2)
Еще, Вы эссе переписываете? Написали одно с учетом времени, а потом его же со словарем, википедией, преподавателями, консультатами... do your best.
Луше написать 10 эссе и очень хорошо их проработать!, чем 100 без развития.
3)Еще советую сохранять ваши хорошие эссе и запоминать различные обороты которые вы в них использовали. Я часто возвращаюсь к своим прошлым текстам,потому что структура в основном одна и та же)
4)
Я так не пробовала, но,думаю, можно когда вы слова запоминаете запоминать также их синонимы. Например, на карточках (если они у вас есть) писать рядом синонимы.
5)
Вообще непонятно в чем заключается ваш бедный словарный запас . В том что вы тыщу раз используете одно и тоже слово(-->1,4) или в том что не можете найти подходящее слово для вашей мысли. (-->2,3)


Еще, (с моей точки зрения!) если вы читаете хорошо, то значит вы уже много перечитали и продолжать дальше пассивно читать (для эссе) не имеет смысла. Нужно активно использовать прочитанное arborea хорошую вещь предложил(а).

6) Мне, например, помогло прослушивание (книги, подкасты (только что-нибудь серьезное, с хорошей грамматикой и лексикой)), видимо, я хорошо запоминаю на слух. Но это для грамматики.
7)Как у вас с time management на экзамене?
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
Да знаю я про эти "статистики", спорно конечно.
Но лучше, наверное написать 230-250 слов и оставить 5 минут на проверку (не для того, чтобы полность какие-то куски переписывать, а проверить грамматику, спеллинг, может пару слов каких-то исправить), чем писать 350 и сдавать с огромным количеством потенциальных ошибок. Количество слов не так уж и важно - оценивают же еще по грамматике, словарю, ну и структуру эссе бритиши ой как приветствуют.
Вообще, 300 слов это очень много для 40-ка минут (при условии, что топик вы не наизусть заранее учили), и британцы любое задание (будьто IELTS essay, профессиональные бумаги типа АССА и т.д) рассчитывают по времени. Кто-то уже писал про это на форуме. Пример - ACCA, 2 часа экзамен, 18 задач, все оцениваются от 3 до 15 marks, что в общем дает 100. Так вот, как определяется сколько времени надо на выполнение задания? А логика проста - если профессиональный бухгалтер решает подобную задачу за 5 минут, то сдающему экзамен добавляют 1-2 минуты, т.е. в итоге 6-7 мин.
Это я к тому, что не с потолка же берут 40 минут на написание "at least 250 words". Имеется в виду, что студент на заранее неизвестную тему и может написать структурированное эссе, с более или менее приемлемым уровнем грамматики и словаря в пределах 250 слов.

Ладно, это все философия. Что можно посоветовать сдающему IELTS - читать побольше статей, желательно академических, и обращать внимание на фразовые клише.
Например, использовать в эссе следующие фразы (постараться "подогнать" под свои идеи :)) -
1. заменить "банальные" on the one hand, on the other - At one end of this spectrum, at the other end of the spectrum (13 слов НИ О ЧЕМ!, а кто поспорит, что не академич англ?), т.е. синонимов побольше, а не всем известные "заезженные" фразочки из книг по подготовке к IELTS...
2. вставлять типовые фразы (! в любое эссе подойдут!) - "It is clear from considering just these *two* questions (issues) that...", "There seems to be a misunderstanding in the minds of some people...", "It is worth pointing out that in *real life* ...", "Perhaps it is worth making the point here that...", "By way of illustration..." - instead of "for example", "In circumstances such as those given in the above example...", "There are, however, a number of important points to recognise *before reaching this conclusion*..." и т.д. еще раз повторю - читайте побольше (например the economist - на рассылки подпишитесь, там можно много интересного найти для IELTS или guardian.co.uk - я по крайней мере когда-то черпала от туда идеи для топика "Окружающая среда"). Такое чтиво полезно не только в плане грамматики и словаря, но еще и идейки от туда "слизать" можно. Вот я, например, об окруж среде и всяких там climate change ваааще не думаю, а для экзамена готовить пришлось:)
* * - вставляйте то, что у вас там по смыслу идет.
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
Ольга

В то что, на экзамене можно написать 500 слов за 40 мин, верится с трудом.

Написать от руки 500 слов я бы не смог, но порядка 300 я реально написал без напряга (эссе)

Но это же Вы не на экзамене писали, вам сразу обрезали бы баллы, на экзамене проверяется не просто умение писать-писать-писать, а умение уложиться в нужное время в определенный объем. Не зря же они пишут в задание про объем не меньше 250 слов, или вы думаете, они пишут про количество от нечего делать?

во первых я себя таймил, т.е. старался уклаваться в 40 минут, во вторых как я уже отметил я печатал, а это получается быстрее, в третьих на реальном экзамене в феврале этого года в Хельсинки я написал порядка трехсот слов в эссе (однозначно больше чем 280). Т.е. там такой дают двойной раскладной листочек, две половинки на письмо/описание графика и две на эссе, я все покрыл текстом, достаточно мелким, после того как проверил, кое что добавил, кое что перефразировал (пользовался ручкой со стрерашкой), быстро подсчитал слова получилось около 300 в ессе - и мне ничего не снизили, поставили за райтинг девятку.

Заметье про объем пишут не меньше 250, нигде в требованиях не написано что надо писать от 250 до 280 слов. Верхний предел в принципе определяется скоростью письма экзаменуемого. Главный критерий оценки - task response, потом оценивают стиль, грамматику, словарный запас (синонимы и проч), объем оценивают следующим образом: если 250 слов и больше, то требование по объему выполнено и за объем баллы не снижают, все.

В некоторых книжках советуют слишком много не писать, но этот совет сам по себе к требованиям IELTS никакого отношения не имеет, и в принципе продвинутым претендентом он должен пониматься следующим образом - при подготовке к экзамену надо пописать эссе и писем/описаний графиков от руки и посмотреть сколько слов вы можете без особого напряга написать за 15 и 30 минут соответсвенно (на экзамене реально эссе пишеться за 30 минут максимум, т.к. надо еще задание прочитать, осмыслить, плюс оставить время на проверку, поэтому про 40 минут забудьте), если у вас с трудом получается за полчаса 200 слов написать - то вам надо еще над собой работать как минимум год, еслиже у вас стабильно получается писать больше 250 слов за полчаса - то именно на это количество слов которое у вас получается вам лично и надо ориентироваться, для большиснва смертных этот показатель варьируется в пределах от 250 до 300, но если у вас стабильно получается писать 400 и 500 слов, и это именно тот объем который вам требуеться чтобы наиболее полно и адекватно раскрыть тему - то именно на этот объем и надо ориентироваться. Понимаете ведь писать тоже можно по разному, кто то напишет Traffic congestion is a serios problem in big cities , а кто то напишет In recent years a number of prominent environmentalists have been calling the attention of the public to the problem of traffic congestion which is becoming increasingly acute in practically every majory city across the world today. Тому кто пишет как в первом предложении трудно будет и 250 слов набрать, а тому кто пишет как второе трудно будет и в 300 уложиться чтоб свою мысль выразить, при этом заметте, что у нашего второго гипотетического претендента гораздо больше шансов поднять балл за счет vocabulary and grammar range, а эти вещи тоже учитываються.

Вобщем мораль - главное написать больше лимитов, на как много больше - каждый должен определить для себя сам, исходя из того что, надо адекватно ответить на вопрос и надо написать письмо/описание графика за 10-15 минут и эссе за 30 минут (остальное время на осмысление заданий и проверку), и не парьтесь по поводу того что если напишите больше 280 слов то вас накажут - это миф, не накажут.
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
Lego
Первое задание - это письмо, второе - эссе. В зависимости от того, что же Вы не умеете писать (название экзамена роли не играет), вернее что вызывает затруднения, и плясать надо. Думаю, раз такая постановка вопроса, то, видимо, какие-то лексические темы вызывают по сути своей затруднения, а не механическо-грамматические writing skills - если на родном нечего сказать, то и на иностранном потока сознания как-то нелогично ожидать. Принципы написания что писем, что эссе у IELTS и Cambridge Exams одни и те же:)
Я бы это всё измором взяла - обычном перебором всех возможных тем (их несколько десятков, не так чтобы смертельно), и там, где бы мне некомфортно было из-за невозможности сказать кудряво ввиду отсутствия нужной лексики в активе, смотрела бы подробнее.
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)

За превышение объема очень сильно штрафуют, то есть снижают балл. Написать надо где-то от 250 до 280 слов. Не больше. Некоторые экзаменаторы, когда видят большой объем, отсчитывают 250 слов, а остальное перечеркивают, и если у вас 250 слов будет только вступление, то считай тема не раскрыта.


Где так штрафуют? Кто вам такое сказал? Я при подготовке писал несколько пробных писем с эссе (полное задание) и отправлял их на проверку экзаменаторам англичанам за деньги,я их печатал на компе, печатаю я быстро, потому получалось много, письма слов на 200-300, эессе на 300- 400, мне по первому комплекту поставили 8.5 по трем другим девятки. Про то что слишком много никто не заикался не разу.

На экзамене писал рукой, потому было медленнее, письмо получилось слов на 250, эссе около 300 слов (по собственным грубым подсчетам - считаешь колво слов в строке потом помножаешь на кол-во строк), получил 9. Я целиком исписал тот листок что дали, а там были люди которые еще дополнительные листочики брали, причем перед началом райтинга администратор сразу сказал, что если будет не хватать поднимайте руки дам еще. Ни в каких руководствах и учебниках по экзамену ничего про верхний предел не говориться, главное - писать по теме и не лить воду, все.

Тему про то что только первые 250 слов проверяют а остальное игнорируют, - я только в одном месте встречал - на вот этом самом сайте в Ниненой статье про "мифы" IELTS, очевидно это просто еще один миф. В остальных источниках везде речь идет о том что слова считают только в том случае если экзаменатору кажется что написано мало.
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
1) не согласен с z в том плане что если вам удасться написать 1000 слов за 40 минут и все будут по теме, то в принципе это не криминал т.к. в заданиях везде написана что you must write at least 250 words. Проблемма в том что вы будете писать рукой, задания два, над обоими надо еще подумать, время на них всего час. При таком раскладе зачас можно написать всего слов 500 слов, т.е. около 200 на первое задание и 300 на второе.
2)на экзамене можно взять несколько личточков

Однако хотелосьбы заметить что вот это

Планирую любую тему "ткать" из этих вот больших составляющих, "выруливая" тему задания на те обширные темы, которые я составил.


в корне не верный подход, т.к. если вы "вырулите" ) тему задания на какуюто свою обширную тему (т.е. осуществите подмену темы задания на какуюто свою тему), то скорее всего task response у вас будет очень слабый и при таком раскладе получить что то больше 6 - 6.5 будет очень сложно.
Вообще IELTS writing проверяет способность излагать собственные мысли, мысли могут быть абсурдными, главное чтобы были адекватно изложены, и чтобы были именно по теме задания, а не просто набор общих фраз, так что лично мне ваш подход к подготовке кажеться в корне неверным. Шпаргалками там все равно пользоваться нельзя, "бомбу" не подложишь, т.е. писать придеться все равно самому. Если будете пытаться вспомнить ранее заученные "лоскутки", есть шанс что вспомните их не совсем правильно, к томуже они будут еще и не совсем по теме, в результате будет жопа.
Имхо лучьше почитать послушать материал на общие публицистические темы и потренироваться писать "свои" эссе(письма/описания графиков), т.е. насобачиться перефразировать задание во вступление, освоиться со стандартной структурой парагрофов (topic sentence -> supporting ideas-> examples), потренироваться делать brainstorming (write down a list of words that come to mind) потренироваться писать заключения (summing up of the main points you made in the essay/letter/diagram description). А всякие профанационные подходы как правило не работают (если только вам не повезет и не попадется одна из тем по которой у вас была заготовка и вы сможете эту заготовку адекватно воспроизвести), этож не зачет в российском вузе при помощи реферата скаченого с реферат.ру.
Восстановленный архив сайта EFL.ru, в связи с закрытием сайта, мы постарались восстановить форум и раздел FAQ
Переводчик
  • english
  • Russian
  • Англо-русский словарь

Дважды щёлкните мышью по любому слову на странице или введите его в поле ниже:

...