Глубина мысли, если она в рамки задания укладывается, будет вам бонусом. Проблема большинства банально в том, что они не читают задание.
Для сочинений в школе обычно проверяют насколько глубоко вы способны мыслить и как вы можете это изложить в тексте.
в IELTS не требуется писать сочинение, там есть только эссе. Это разные вещи. В эссе требуется ответить на вопрос или вопросы, подкрепив свои аргументы, изложив их жёстко структурированном порядке, демонстрацией знаний в пределах темы эссе и примерыми из жизни. Последнее одинаково для всех тем эссе без исключений - это я о том, чем подкреплять свои аргументы. Ничего такого, что не относится напрямую к ответу на вопрос, писать нельзя: как только в ботву мысль зашла - так и потеряли баллы. Если глубина Ваша мысли выражается в знаниях по теме, и вы их к месту продемонстрируете - будет вам за это хорошая оценка. Но если забудете в порыве демонстрации знаний о том, что помимо знаний, ещё и примеры из жизни нужны - потеряете быллы, так как нужно и то, и другое. Вот и весь секрет. Просто строго по заданию. Ну и строго так нужно, чтобы почерк разборчивый, абзацы видно не только вам, но и читающему. Мне пару раз попадались люди, которые банально как курица лапоц писали, и им требовался не английский, а курс каллиграфии интенсивно 10 дней подряд до посинения.
Поясню про примеры из жизни. Это ситуация какая-то, желательно с элементами нетривиальности. Когда говорится, что-то вроде (схематично):
В поддержку идеи, что в тезисе, есть мнение, что это ХРЮ-ДЗЫНЬ. ПРиведу пример из личной опыта, как это может быть на практике. Вот знаю чела (или пишите, что с Вами лично произошло), который (1) сделал то-то и то-то, в результате получилось то-то и то-то. (2) ОДнако, (3) если бы он сделал это иначе, то
не только бы нечто иное типа ИКС получил,
но и типа Игрек тоже перепало бы. И вообще мораль такова, что (4) следует в подобных ситуациях поступать так-то и так-то, а то не будет никакого ХРЮ-ДЗЫНЬ, или будет, но (5) значительно меньше.
(1) прошедшие времена
(2) противопоставление или придаточное уступки
(3) условное предложение третьего типа проинтегрированное с
инверсией(4) модальность - советы / рекомендации
(5) cстепени сравнения
Примеры из жизни позволяют нехило баллов набрать за репертуар грамматических структур (а если сюжет интересный, то и за лексику), а когда пишут обобщающе про people in general, то даже если ошибок нет, буксуют в диапазоне - 5 -7