Я сам студент, поэтому знаю, о чем вы (*_*)
Могу дать ценный совет -- не пренебрегайте постоянными мини-отвлечениями от темы для мотвации учащихся.
Любопытные случаи из жизни (и не только вашей), когда язык помог кому-то достичь небывалых высто в карьере, жизни вообще, рассказы про требования крупных корпораций к уровню влаения языком, примеры и случаи, когда ваши студенты достигали невиданных высот в уровне владения языком.
Обязательно нужно поощрять внеклассные занятия. Информируйте ваших студентов обо всем, что связано с языком -- интересные выстаки (вот скоро намечаются две, кстати), семинары с преподавателями "оттуда", презентации новых пособий самими авторами.
Расскажите им про Британский Совет, про его сущность и возможности, которые предоставляет своим членам.
попробуйте уговорить их хотя бы раз пойти туда, еще лучше -- записаться.
Никогда не брезгуйте НОВЫМИ пособиями. Поверьте, скучный (пусть даже и хороший в плане методики, лексики) учебник -- это преграда для многих немотивированных учащихся.
Если есть возможность, возьмите интересный курс общего английского из тех серий, что предназначены для курсов, постоянно приносите и показывайте им учебники более выского уровня.
Обязательно (!!!) ознакомьте ваших студентов со шкалой уровней влядения английским языком (можете скачать прям отсюда -- лучше нету). Лучший вариант -- рассказать им про кембриджские сертификаты. Расскажите им про "асовские" уровни (FCE -- это для простых смертных, САЕ и СРЕ -- для наиболее мотивированных из ваших студентов), попутно сообщая, что это действительно высший пилотаж (САЕСРЕ), но овчинка стоит выделки. Не забудье упомянуть, что выпускники с сертификатами САЕ/СРЕ (и знаниями соответсвущими, кончено) -- это потенциальные работники в иностранных или очень крупных отечественных компаниях.
Не забывайте уиспользовать слова типа "транснациональные", "с годовыми бюджетом свыше...", "зарплата работников которых колеблется от 2000$ до...страшно произнести", "хорошие условия для карьерного роста" и тд. и тп. .
Далее. Не пренебрегайте "автоматами". Поверьте мне, это стимул еще тот.
Приновите ксерокопии из разных учебных пособий. Особенно важен сам выбор тем -- нужны современные тексты, побуждающий говорить. Благо, сми нас в этом не обделяет. Взять, хотя бы, ту же Катрину...
Ставьте для своих студентов цели. И не только "зачет/экзамен автоматом".
Постарайтесь определить уровень каждого вашего студента по международной шкале и персонально объяснить, как и когда он сможет подняться вверх по этой "лестнице". можно даже дойти до того, что организвать стенд, где будет вывешен спиоск всех студентов по успеваемости. Фраза "первая тройка-- автомат, вторая -- плюс балл на экзамене" может изменить многое.
Урок должен быть активным. Не ипользуйте русский (кроме как в "отвлечениях") -- это портит всю атмосферу языка. Думаю, даже самые слабые студенты могут хоть как-то изъясниться на инглише.
Русский дает им шанс отмахнуться от необходимости хоть что-то делать.
Если группа сильная, исключите перевод слов и текстов на русский как таковой, только в редких случаях, когда фраза/слово не очень хороша понятна сквозь дефиницию на английском.
Поощряйте разделение класса на равномерно распределенные группы и давайте им задания по принципу case study. Это дает ощущение самостоятельности и возможности найти поддержку, тогда как в одиночку было бы страшно, скажем, прорабоать текст на 2 страницы и сделать какой-нибудь вывод, найти решение к проблеме и тд.
И, наконец, составьте план занятий наперед и разгласите его всем, чтоб понимали, что вот 5 числа будет тест, потом 12, 18 и тд. Это даст всем понять, что повлечет за собой тот или иной прогул.
А так, многие прогуливают, а потом хватаются за голову -- "Блин, если бы я знал!".
Вот и все мои мысли, напечатанные вразброс, как попало. Надеюсь, мои "советы" вам помогут. (*_*)