klaura
я против идеи обучать детей (до 10-11 лет или до владения языком на уровне КЕТ) транскрипционным значкам, тем более когда речь идёт о самом начале обучения иностранному языку самых маленьких. То, что вы, dear klaura, делаете это в игре - хорошо, но цели ваши (обучение детей транскрипции) ошибочны.
До 6-7ми лет дети должны учиться на слух. Для многих взрослых (родителей и учителей) у которых не развита слуховая память и слуховое восприятие, а так же консерваторов, такое обучение кажется сложным-невозможным и неверным. Yet, исследования психологов, лингвистов и пр.специалистов из года в год подтверждают, что
сначала устное обучение с опорой на визуальные материалы и с движениями, а потом переход к чтению
Чтение в 6-7 лет должно строиться по принципу угадывания знакомых на слух слов/фраз/предложений.
Например, ребёнок безошибочно знает названия некоторых животных, цвета, счет до 20, еду, названия некоторых предметов дома и в школе, частей тела, названия спорт.игр, предметов одежды и пр. названия часто встречаемых в его жизни вещей. Когда ребёнку будет 6-7 лет можно попробовать начинать читать/писать ЭТИ слова, ЭТИ, а не незнакомые!!!
Основной принцип обучения: от простого к сложному - выбираете для начала однослоговые слова из 2х-3х букв, ну или хотя бы слова из 4х-5ти букв без немой "e", без буквосочетаний th, ch, ph. Потом можно вводить слова и с этими буквосочетаниями. (cat, dog, no, yes, zip, lamp, ant, bat, frog, hat, mug, cup, red, pink, ten, king, zebra, duck, pepper, bee, egg, ham, fish, car, bus, doll, pen, rubber, rabbit, book, look, zoo, put, open, close, get (out), mummy, daddy, nanny, sister, brother, granny, grandpa, pet, princess, sun, sit (down), stand up, jump, run, go, swim, fly, stop, good, bad, bed, desk, computer,...)
1. Послушай как звучт это слово, и изучи глазами как оно пишется (+ желательно иллюстрация понятия/предмета, которое это слово обозначает)
2. Послушай как звучит это слово и повтори
3. Посмотри на это слово и вставь пропущенную букву (желательно первую букву или согласную рядом с ударным слогом) ВАЖНО: три буквы на выбор даны как подсказка и ребёнку НЕ НАДО прописывать эту букву, только нарисовать стрелочку от нужнгой буквы к пропуску
4. Даны 5-6 букв (лучше как в магнитной азбуке) и из них надо составить ЭТО же слово
5. Пропиши слово по клеточкам в тетрадке (не менее трёх раз) + нарисуй что оно обозначает
6. За урок можно изучить таким способом 3-7 слов (нельзя больше)
7. В конце урока дайте картинки на больших карточках, и написанные слова на маленьких карточках: задача соединить картинку со словом, теперь прочитай это слово вслух
8. В начале следующего урока можно дать такое же задание, только усложним тем, что маленьких карточек со словами больше, чем больших карточек с иллюстрациями.