1. Родителей на первом собрании или индивидуально строго-настрого предупреждаю, что учебники - не раскраски, заранее категорически запрещаю что-то делать. Особенно удручает, когда по ходу занятия детям нужно работать с наклейками, а те уже давно куда-то из учебников "ушли".
Британские методисты вообще рекомендуют учебники детям на дом не отдавать, а выдавать на занятии. )) Подумайте о такой возможности для дошколят.
Скучно тебе, ребенок? Раскрашивай дома все, что угодно, но не учебник по английскому языку. И при этом не забывай слушать свой диск с английскими словами, чантами, песенками. ))
2. Для мелких на занятии (60 минкт с переменкой) практикую 5-6 динамических пауз, разных. Начиная от "head and shoulders" изаканчивая движениями под чанты-песенки из текущего юнита.
Старайтесь, чтобы киндеры оставались за партами только на время письменных-рисовальных-наклеечных заданий
3. Много перемещаемся по кабинету:
- начинаем занятие на коврике в кружочке песенкой "Hello!"
- тут же считалочкой "рассаживаем" сами себя за парты - ни у кого претензий нет, ведь "сами" так посчитались
- сидим за партами во время выполнения письменно-рисовальных заданий
- берем стульчики и быстро рассаживаемся на них в кружок у доски - например, для работы с "listen & point", точно так же работаем с "послушай и повтори", "послушай и прочитай".
- выстраиваемся у большого зеркала - очень хорошо для работы с чантами по теме "My Body", лицо, одежда и т.д.
- с флэш-картами и настольными играми работаем не за партами, а на ковре, на полу
- наиболее шустрых и негативно активных делаю своими "помощниками": только задумал что-то ненужное типа кинуть карандашом или дать пенделя соседу - сразу же для такого ребенка нахожу задание (открыть-закрыть дверь, посчитать присутствующих, дать мне магнитик, карандаш и пр......)
Как молниеносно "организовать всех"?
Один из способов - сделать страдальческое лицо и округлить глаза: "Ааааааа! Я забыла, как вас всех зовут!!! Давайте по кругу представимся и представим соседа, а? Я начну (начинаю) I'm МарьИванна. Не/she (показываю на ребенка) is ____." Включаются моментально!
Тут, блин, режиссером станешь...
По одной теме я распечатываю несколько комплектов карточек - на одинаковые слова, но с разными картинками. Лишь бы дети не заскучали и не расползлись... ))))
По поводу "кричать". Обычно повышение голоса требуется только на первых занятиях. При этом если ребенка строго одернуть за что-то, а потом его же за успех бурно похвалить - "доходит" отлично. Дети четко понимают, кто на занятии "лидер", и потом можно разговаривать вообще полушепотом.