Lilia Да все это я использую, и Taboos and Issues, и Instant Discussions, Discussions A-Z и еще кучу всего - из этого составляю материал на урок. Чем больше все дают здесь советов, тем более я убеждаюсь, что все делаю, как надо, а с ними что-то не так.
Не расстраивайтесь, жалко, ято я поздно в эту ветку дошла, так как, кажется, знаю, что за "диагноз" у ваших, теперь уже бывщих, подопечных.
Дело в том, что вся перечисленная методлитра рассчитана на то, что человек говорит ПРАВДУ, а для небольшого процента учащихся, к которым Ваши молчуны, похоже, относятся, это смерти подобно, так как = "опять в душу лезут" или "ну и о чём тут говорить?! это ж итак понятно, об этом нужно многозначительно промычать :)". Да, тут отчасти психологическое, но решение очень простое.
У меня, кстати, такие нет-нет, а попадаются иногда, вплоть до того доходит (и это на курсах, хохма - проверяю по списку присутствующих на первом уроке, прошу назвать полное имя по буквам) - "А зачем Вам моя фамилия?" (тоном, указывающим на то, что вопрос я задала из серии "а какого размера трусы носите?" :) или "не скажу, где работаю, и про семью говорить не буду, и ВООБЩЕ, вы можете ЛИЧНЫЕ вопросы не задавать?!" (и тут я должна, видимо, пойти и сказать начальству на курсах, что так как дама N не одобрила темы и задания в учебнике, мы его выкинем :))
Тяжело с такими, но и с ними можно говорить. Им легенду надо создать, то есть методика "говорение через РОЛЕВЫЕ ИГРЫ", когда то, что говорить надо (инфо "о себе" - легенда шпиона), выдана на карточках, и задача скрытной буки - проникнуться и войти в роль. Всвозможные сборники pairwork activities что role plays по совместительству решают задачу. А вот дискуссионного типа задания придётся с учениками такого типа отложить на вторую половину курса занятий, так как мнения они от имени своего героя должны будут высказывать, а войти в роль требует времени :)