Английская грамматика. что делать?

0 голосов
спросил от (11.1тыс. баллов)
редактировать от

Здравствуйте. Сейчас занимаюсь с мальчиком и с младшим братом. Оба закончили 3 класс. Сама тоже учусь еще в школе и вообще не могу понять одного. Я хочу с ними сейчас разобрать Pr. Simple, Pr. Cont. и чем они различаются.

Упражнения хочу брать в Oxford Grammar for Schools. Получается, что если брать понемногу, то выходит уроков 9, чтобы всё подробно разобрать. У меня вопрос: урок длится час, разберем тему и упражнения мы сделаем за минут 20-30. Что делать остальное время?

Нужно брать что-то, чтобы эти темы проговаривались, но что? В общем, я окончательно запуталась. Если кто-то мне объяснит, что примерно делать и где брать, то я буду очень благодарна.   * Вопрос по поводу форума. Как отвечать определённому человеку, чтобы было выделено его имя?

12 Ответы

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Ну,если уж вы взялись за обучение,то может ,комплексно как-то подойти ..взять полноценный учебник,как у вас в школе ,взять книжку для учителя ..почитать ,разобрать ..и составить план урока.Учебник зависит от исходных данных учеников ,от опыта работы об этом много на форуме..Тогда вопрос,что делать остальное время отпадёт.
Самое простое -возьмите тексты по уровню и разбирайте в них пройденный материал ..это чтобы в методику не залезать по уши.Можно пересказывать или вопрос -ответ,учить новые слова и тп.Интернет Вам в помощь хуже от такой работы не будет точно...главное,чтобы у вас знаний хватило и любви к детям.А вообще вернуться к вопросу обучения на третьем курсе пед.вуза..вас научат занимать детей к этому моменту
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Полноценный учебник брать, как мне кажется, нам не надо. В школьное время мы занимаемся по их Spotlight, я помогаю с дз, объясняю темы, проходим новые слова. Сейчас понимаю, что в этих темах они слабоваты, не понимают что к чему. За лето (а у нас часто пропадают уроки, мальчик скоро уедет, затем я) хочу им объяснить эти темы, чтобы научились применять и в 4 классе спокойно учиться. Соответственно слова, перевод и тд нам сейчас не так важны. Хочу полностью погрузить их в эти два времени. Только вот что помимо упражнений им давать?
Если честно, то я сама не очень понимаю. что я не понимаю
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Ну,давайте больше упражнений...если уж так хочется..берите разные пособия ..читайте в любом случае,грамматика в контексте лучше все же.Пусть без вас читает ..выделяет основу предложения..часто у детей в русcком -то проблемы подлежащее-сказуемое определить.
Разбирайте мультики а-ля мази или go go loves English .
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
редактировать от

А с мальчиками-то что? Вы никакой информации о них не дали. Как у них с этими временами, так скажем, по отдельности?
Это я к тому, что если у них есть, например, проблемы с тем, чтобы построить отрицание, задать вопрос в каждом из них, или там с построением Present Cont. не всё гладко, то стоит сначала несколько занятий позаниматься этим, а потом уже переходить непосредственно к разнице в употреблении между ними.
Как бы там ни было, по поводу ресурсов:
-можете что-нибудь погуглить типа "how to teach the difference between present simple and present continuous", чтобы сориентироваться
-можно ещё какие-нибудь lesson plans поискать по заданной теме
-опять же, поищите в сети ресурсы с заданиями и описаниями активитиз - что-нибудь типа такого:
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/grammar-practice/present-simple-and-present-continuous
https://www.tefl.net/elt/ideas/grammar/present-simple-continuous/
-а вообще, с учётом того, что вас нет педагогического опыта, возможно, стоит взять что-то максимально готовое. Можно пошерстить разные детские УМК, найти там уроки с нужной вам темой и брать их почти целиком, ну или как-то выдирая и компануя нужные вам куски. Если честно, я бы вообще не стала мудрить: можно взять Верещагину за 2 класс (беленькую, 2 часть) - там с 84-ого урока вводится present continuous, и дальше вплоть до самого конца он там перемежается с present simple. Там и упражнения, и тексты, и задания, и аудио. Зарубежные учебники - это, конечно, хорошо, но я считаю, что в случае, когда надо в короткие сроки усвить грамматику, Верещагина очень даже ничего.

Возможно, этот учебник за второй класс им детским покажется, он всё-таки на чуть меньший возраст рассчитан, но если вдруг загрустят - добавите им чего-нибудь из интернета поинтереснее "на закуску".
-ну и плюс не зацикливайтесь только на Oxford Grammar for Schools. Я не помню, что там, но не факт, что вам хватит из него упражнений. Посмотрите Round Up, Голицинского, Барашкову.

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Я присоединюсь к ответу о том, что возможно вам нужно поработать сначала с каждым временем по отдельности (если есть проблемы в построении вопросов и отрицаний, или ошибки вроде He like, I writing). Для отработки отдельно Present Simple можно использовать, например, карточки в фразами (если фразы будут из школьного учебника за одно и лексику повторите), чтобы они задавали друг другу вопросы с ними (Yes/No или с вопросительными словами), потом попросить каждого из мальчиков рассказать 5 фактов про другого. При этом хорошо чтобы у них перед глазами был пример вопроса и ответа (можно написать из с пропусками чтобы ребята сами дописали нужные слова и потом использовать как пример). Для отработки отдельно Present Continouos можно использовать miming - заранее готовите карточки с предложениями и один ученик показывает, второй по английски его спрашивает что тот делает (Are you reading a book? Are you reading a magazine?), еще подойдут картинки где надо найти отличия - ученики, не показывая друг другу картинки описывают их друг другу.
На отработку и того и другого вместе можно сделать карточки с предложениями, которые выглядят примерно так She (have) lunch now. Нужно взять карточку и правильно раскрыть скобки. Если они у вас обидчивые и плохо реагируют на проигрыши, то пусть делают это по очереди или вместе, если любят соревноваться и не расстраиваются слишком сильно из-за проигрыша можно задать правила по которым карточку можно забрать себе, только если раскрыл скобки правильно и побеждает тот у кого больше карточек.
Еще вам могут помочь всякие resource packs с коммуникативными заданиями для детей. Совет посмотреть на то, как эта тема отрабатывается в других учебниках мне тоже кажется хорошим - можно найти что-то полезное\интересное или хотя бы те же картинки для описывания.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Да, я действительно хотела поработать с временами по отдельности, а потом уже перейти к различиям.
Я имела ввиду, что в Oxford Grammar for Schools очень хорошие упражнения, и мы будем делать их из этой книги. А вот как их научить не просто скобочки открывать и окончания менять? Как я понимаю, нужно подключать видео, тексты, игры с Present Simple, потом с Present Cont. И лучше их брать из учебников?
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
И еще, они у меня отдельно занимаются, не сразу оба
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
И, может подскажете, на какие темы в Pr. Simple и Pr. Cont. можно с ними поговорить?
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
редактировать от
к упражнениям можно добавить board games, например, вот здесь http://www.anglomaniacy.pl/expressions-printables-games-topics.htm
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Mary_Blacksmith
??? в 3 классе? Тогда уж лучше Гацкевич.
Я предложила как один из вариантов. От мальчиков зависит. Некоторым вполне нормально.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
разберем тему и упражнения мы сделаем за минут 20-30. Что делать остальное время? Нужно брать что-то, чтобы эти темы проговаривались
и лучше чтобы сначала проговаривались, а потом уже упражнения на бумаге
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
редактировать от
И, может подскажете, на какие темы в Pr. Simple и Pr. Cont. можно с ними поговорить?
Не совсем правильная постановка вопроса.
Вам нужны коммуникативные задания, их можно, как уже написали, найти в resource packs.

Например, карточки с действиями для тренировки Pr. Continuous. На карточке написано: "You are driving a car".
Ребенок тянет карточку, изображает действие, вы угадываете. - Are you ...? - Yes/no. Потом меняетесь. Можно такие карточки самостоятельно сделать, на знакомую лексику.

В Resource packs можно найти идеи, а потом самостоятельно составить задания для каждого конкретного ученика.
...