ЕГЭ с начальным уровнем - что можно сделать?

0 голосов
спросил от (11.1тыс. баллов)
Еще раз всем здравствуйте! Прелюдия. В наш тихий и забытый Богом край тоже иногда привозят на лето москвичей, как на перевалочную базу))), чтобы они между морем пожили у бабули, поели крымских фруктов и подтянули английский практически задаром)). Так вот, уж два года ко мне на лето отдавали деток, в этом году звонит бабуля их и говорит, что девочке надо сдавать ЕГЭ. Я хлопаю глазами - говорю, что там же уровень 6 класса! Бабуля говорит - ну мы в сферу туризма, нам надо 60 (60, Карл!) баллов, там проходной 180. И причитает - ну возьмииите по скайпу, на вас одна надееежда.... Вот я и думаю - что делать? (с). То, что там не 60 будет - яснопонятно, ребенок читает лангуагэ и не понимает вопросы на письме другу. Там хоть бы минимум, при котором берут документы (это 22?) Но она же зарегистрировалась, назад дороги нет, так что заниматься надо. А вот что с ней такой делать? Обращаюсь к более опытным в таком вопросе коллегам - на что бить в первую очередь? Ну спикинг можно по шаблону что - то сказать, разбавив презент континьюсом и описанием эмоций. А дальше что? Посоветуйте, пожалуйста, может, был у кого - то подобный опыт с относительно положительным результатом.

19 Ответы

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
девочке надо сдавать ЕГЭ
Когда сдавать? Сейчас? Или через год?
Там хоть бы минимум, при котором берут документы (это 22?)
Вузы заставляют ставить порог выше нижней проходной границы. В нашем в прошлом году вроде было 35. Так что даже если она сдаст на 22, то не факт, то у нее вообще примут документы. Во-вторых, 180 это явно прошлогодний проходной. Каждый год рейтинг "живой", зависит от того, с какими баллами будут подавать документы дети. В этом году проходной может быть как ниже, так и выше. Если же 60 - это минимум, требуемый вузом, то даже если у нее будет 59, у нее даже документы не возьмут.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Тупиковый случай.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Виктория,
попробуйте взять реальный вариант КИМа, дайте ребенку прорешать в режиме настоящего экзамена, с таймером. Можно при бабушке. Подсчитайте баллы.

За год можно поднять результат приблизительно на 20 пунктов - в вашем случае это капля в море, даже если бы был у вас этот год. Предъявите бабушке результат и скажите, что учиться и уровень поднимать уже поздно, можно только за несколько оставшихся занятий поднатаскать на формат. Советую четко озвучить цифры, чтобы не было завышенных ожиданий и потом претензий - ну это общая рекомендация.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
В качестве эксперимента предлагаю поделить шкуру неубитого медведя)))

Исходные данные: студент уровня «все пропало, шеф!», т.е. входной тест написан на 0, мотивация – родительский ремень, способности средние или ниже, локомотив всего процесса – учитель.

Выехать можно за счет спикинга. Допустим, с текстом не повезло, и она его сливает. Минус один. Вопросы за год можно натренировать в стиле собаки Павлова, и уж что-то вроде Where is the shop located? в ответ на стимул ‘location’ она выдаст. Допустим, не повезло, и два вопроса мимо кассы. Итого 3 балла в активе. Научиться описывать картинку можно, особенно если не задействовать ничего, кроме Present Cont, дать жесткий шаблон на where and when the pic was taken, why you keep it in your album и why you regularly show those stupid photos to your poor friend. Минусуем за грамматику и лексику, ибо это неизбежно, за произношение тоже и еще один на всякий случай. Итого 4 из 7. В целом, если заставить вызубрить шаблонные фразы, то и сравнение картинок идет по той же схеме. Тут сложнее, поэтому для верности оставим 3 из 7. Итого, при условии освоения человеком Present Simple, Present Cont, базового словаря (например, Vocabulary for KET) и вызубривания шаблонов, за устную часть можно получить 10. Worst case scenario – 5 (в совсем по нулям я не верю), best case – 15.

Письмо. Эссе даже не трогать, лучше сэкономленное время потратить на отработку остального, ибо синица в руке всяко лучше. В личном письме вступление и заключение шаблонные, вопроcы, которые задает студент, очень похожи на вопросы второй части говорения, тренируем вместе. Если освоить вдобавок к упомянутым выше временам Past Simple и Future Simple уже можно что-то написать. Пусть половина не в тему и есть ошибки, поэтому будем считать, что у нас 3 из 6, т.е. 3 балла за весь раздел. Worst case scenario – 0, best case – 5.

Чтение. В первой части можно что-то угадать по Key words. Допустим, 3 из 7, если все реально так плохо. Во второй, если научить искать сочетания из серии «he – имя в тексте», можно тоже пару раз попасть в яблочко. Пусть будет 2 из 6. В третьей части… ну не знаю. 25% - неплохой шанс угадать. Допустим, 1 из 7. Итого 6 из 20. Worst case scenario – 1 (ну хоть как-то же должно повезти человеку!), best case – 10.

Лексика-грамматика. Если как следует отработать времена группы Simple, а также вызубрить все трансформации (коих немного!) с местоимениями, существительными и прилагательными, то чисто судя по статистике появления таких заданий, можно насобирать 3 из 7. Word formation тоже можно попробовать решать дрессировкой. Если на каждом занятии спрашивать, что получить из слова wonder, рано или поздно слово wonderful запомнится. А если еще и научить ориентироваться в частях речи… но я буду реалистична. 1 из 7. Третье задание, как обычно, на волю случая))) Итого 4 из 20, worst case – 0, best case – 9.

Аудирование. Ох… если заставлять читать ридеры с озвучкой, да чтобы полны были нужных слов… короче говоря, в первом задании можно по ключевым словам чудом набрать 3 из 6. Во все остальное я не верю. Итого 3, worst case – 0, best case – 7 (если оооочень повезет, и она много угадает).

Итого можно получить 26 при полном нуле на старте. Если все плохо, то не сдает, если человек супер-работоспособный или очень везучий, то 46. Как уже говорили выше, за год примерно +20 баллов языка плюс сколько-то стратегии.

Прошу прощения за простыню. Цифры не совсем с потолка, есть опыт работы едва-едва Pre-Intermediate, там все примерно также прикидывали перед стартом, результат уложился в расчет.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Alles

А у вас есть опыт подготовки к ЕГЭ с законченным Pre-Intermediate?

В смысле на сколько баллов приблизительно может рассчитывать ученик, если применить эту ( или эту, но немного подкорректированную - замахнуться на эссе, например) стратегию?
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
1) ну возьмииите по скайпу, на вас одна надееежда.... Вот я и думаю - что делать? (с).

2) назад дороги нет, так что заниматься надо. А вот что с ней такой делать?
1) отказываться конечно. Если бы лично - можно было бы за шкирку да к доске и в глаза смотри, в глаза).

2) Использовать отличный план Alles, по его мотивам написать большое письмо родителям, пообщаться с ними в скайпе, все донести и разъяснить. Сделать четкий график занятий. Донести до родителей важность соблюдения графика и выполнения домашнего задания. При первом же невыполнении домашнего задания и отмене урока ученицей - письмо родителям + скайп с родителями. Контрольные замеры каждый месяц с предоставлением результатов родителям.

Многое еще зависит от личной мотивации ученицы, некоторые так начинают впахивать - что диву даешься, а некоторые перекладывают эту ношу на репетиторов\судьбу и хлопают ресницами.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Но она же зарегистрировалась, назад дороги нет, так что заниматься надо.
Вот это не очень понятно: на экзамен зарегистрировалась? Так это делается до февраля, насколько я помню. Ей что, через две недели сдавать?
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Вот это не очень понятно: на экзамен зарегистрировалась? Так это делается до февраля, насколько я помню. Ей что, через две недели сдавать?
Ох, так речь про этот - 2017 - год???!!!
В шоке.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Ох, так речь про этот - 2017 - год???!!!
В шоке.
Да, именно этот момент непонятен.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Вот это не очень понятно: на экзамен зарегистрировалась? Так это делается до февраля, насколько я помню. Ей что, через две недели сдавать?
вы не поверите (с))))
там печальная печаль, в общем - то, маме уже было сказано, что нереально даже проходной набрать, Alles
ого, спасибо, скопирую, начну думать)
Марина из Сибири
да как бы пришло лето, учеников бОльшую часть отпустила, времени много, денег мало)) понятно, что гиблый номер, но сдавать она будет все равно. Ее неудача абсолютно ничем не скажется на моей личной репутации.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
вы не поверите (с))))
там печальная печаль, в общем - то, маме уже было сказано, что нереально даже проходной набрать, Alles
ого, спасибо, скопирую, начну думать)
Марина из Сибири
да как бы пришло лето, учеников бОльшую часть отпустила, времени много, денег мало)) понятно, что гиблый номер, но сдавать она будет все равно. Ее неудача абсолютно ничем не скажется на моей личной репутации.
делайте занятия через день или каждый день
напишите план
все высшие силы Вам в помощь

Да речь даже не о репутации, ввязываться в такой проект, заведомо зная, что только чудо поможет, меня бы ИМХО демотивировало на подготовку и проведение уроков.

Но, не буду давать советов, решение все равно принято.
Не забудьте нам написать, повезло девушке или нет. )))
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Да речь даже не о репутации, ввязываться в такой проект, заведомо зная, что только чудо поможет, меня бы ИМХО демотивировало на подготовку и проведение уроков.
Вы знаете, я, собственно, поняла, что я - волшебница)) В нашей глубокой з,,,,,,,провинции, без перспектив на развитие, я несу факел знаний и свет, открываю дорогу в лучшее будущее! (что - то я высокопарна сегодня с утра)))Так что демотивации не поддаюсь)Честно, после того, как гасят детей на взлете школьные учителя, после того, что они им говорят - я хоть деток мотивирую. Только один эпизод - самая опытная учительница школы накануне ГВЭ на полном серьезе затирала моему студенту, что надо в письме писать индекс и улицу О_о. Это при всеобщей доступности интернета в общем и ФИПИ в частности...
И по теме - сегодня поговорю еще раз с девочкой и с мамой, обрисую всею ситуацию, если согласны, то внемлю советам уважаемой Alles и буду бить в определенные точки.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Вы знаете, я, собственно, поняла, что я - волшебница)) В нашей глубокой з,,,,,,,провинции
Ну Вы явно ближе меня к столице, и я в Вашей глуши жила много лет в детстве)), так что иногда мечтаю махнуть свой недомегаполис на мою любимую Е. в Вашей глуши.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
вы не поверите (с))))
там печальная печаль, в общем - то, маме уже было сказано, что нереально даже проходной набрать
Вам я поверю, конечно же, ибо полна чудес могучая природа. НО. Я настоятельнейшим образом рекомендую провести тестирование честь по чести и сохранить этот бланк, и маме показать с красными исправлениями и итоговым результатом. Понимаете, у родителей настолько причудливо изогнута психика, что это вам "лангуаге" кажется дикостью дичайшей, а мамочка слушает и умиляется, как дитятко бегло читает по-английски.

Если назад дороги нет, то пожелаю вам удачи. Судьба ласкает, как известно, молодых и рьяных - дерзайте, мы с вами
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Понимаете, у родителей настолько причудливо изогнута психика, что это вам "лангуаге" кажется дикостью дичайшей, а мамочка слушает и умиляется, как дитятко бегло читает по-английски.
ой, в точку прям) Конечно, сегодня же и проведу, а результаты вышлю маме.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Mary 100, нет, после этого мальчика я не брала ниже полноценного Intermediate. В целом, правило +20 за год должно работать, но, может быть, даже больше, +30 или больше. Судя по всему, при подготовке к ЕГЭ максимальный количественный прирост баллов показывают как раз при переходе через Intermediate к Upper.

С Beginner и Elementary на ЕГЭ особо делать нечего, и хотя качественно это прирост в уровне английского, количественно можно гарантировать +10 баллов, т.к. для A1 и A2 задания ЕГЭ в части чтения, аудирования и грамматики слишком сложные, и человек сможет что-то поймать только в первых заданиях каждого раздела, и то местами.

Если стартовать с Pre-Int, то студент будет уверенно (относительно) делать все первые части, наполовину вторые и частично зацепит третьи части, и будет переход от 20-30 (примерно) стартовых к 40-50, т.е. вот здесь как раз будет +20 баллов.

А вот если за год подготовки обеспечить переход с Inter на Upp-Int, то это будет прямо скачок в баллах, т.к. все первые и вторые задания всех разделов будут выполнены хорошо, наполовину третьи, а говорение и письмо, при условии удачных тем, может быть выполнено на максимальную оценку. Вот здесь, имхо, будет прыжок на +30 баллов от стартовых 50 до 80 или даже выше.

Upper-Int растет меньше. Они стартово могут выдавать уже 70-80, но потолком может быть 85-90, т.к. все, что больше 95 - это чистая лотерея: встречался ли этот конкретный студент с этой конкретной идиомой и помнит ли он/она этот конкретный фразовый глагол. Грубо говоря, здесь может быть +10-15 за год.

Со стартовым С1 гарантировать можно разве что +2-3 (от 90 к 93). Зато работать приятно))))

Усидчивость и работоспособность, само собой, повышают шансы на хороший результат, и можно надеяться на больший прирост в баллах; раздолбайство снижает прогнозируемые баллы.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Судя по всему, при подготовке к ЕГЭ максимальный количественный прирост баллов показывают как раз при переходе через Intermediate к Upper.
Интересная мысль. Спасибо.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Alles

Спасибо большое за подробный ответ: прямо по полкам разложили!

Буду учитывать ваш опыт.

ЗЫ : Я маме так и сказала, что с уровнем Pre-Int на ЕГЭ больше 60-ти не получит. Выходит угадала.)
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
максимальный количественный прирост баллов
Но я еще столкнулась с тем, что количественный прирост совершенно не значит качественный. Допустим, человек вкалывает как Папа Карло весь год, делает себе 80 из 40, а у него проходной 85. И все. Или английский 80, а все остальные предметы по 40, и он не проходит по сумме баллов, а отвечать за непоступление любимого чада в желаемый ВУЗ всем репетиторам.
На мой взгляд, всю эту канитель с подготовкой к ЕГЭ имеет смысл затевать только если студент точно знает, куда он пойдет, сколько баллов нужно, осознает, сколько максимум он может получить, и его устраивает эта цифра. В идеале еще он не раздолбай, родители контролируют процесс, а у преподавателя железные нервы))
...