В качестве эксперимента предлагаю поделить шкуру неубитого медведя)))
Исходные данные: студент уровня «все пропало, шеф!», т.е. входной тест написан на 0, мотивация – родительский ремень, способности средние или ниже, локомотив всего процесса – учитель.
Выехать можно за счет спикинга. Допустим, с текстом не повезло, и она его сливает. Минус один. Вопросы за год можно натренировать в стиле собаки Павлова, и уж что-то вроде Where is the shop located? в ответ на стимул ‘location’ она выдаст. Допустим, не повезло, и два вопроса мимо кассы. Итого 3 балла в активе. Научиться описывать картинку можно, особенно если не задействовать ничего, кроме Present Cont, дать жесткий шаблон на where and when the pic was taken, why you keep it in your album и why you regularly show those stupid photos to your poor friend. Минусуем за грамматику и лексику, ибо это неизбежно, за произношение тоже и еще один на всякий случай. Итого 4 из 7. В целом, если заставить вызубрить шаблонные фразы, то и сравнение картинок идет по той же схеме. Тут сложнее, поэтому для верности оставим 3 из 7. Итого, при условии освоения человеком Present Simple, Present Cont, базового словаря (например, Vocabulary for KET) и вызубривания шаблонов, за устную часть можно получить 10. Worst case scenario – 5 (в совсем по нулям я не верю), best case – 15.
Письмо. Эссе даже не трогать, лучше сэкономленное время потратить на отработку остального, ибо синица в руке всяко лучше. В личном письме вступление и заключение шаблонные, вопроcы, которые задает студент, очень похожи на вопросы второй части говорения, тренируем вместе. Если освоить вдобавок к упомянутым выше временам Past Simple и Future Simple уже можно что-то написать. Пусть половина не в тему и есть ошибки, поэтому будем считать, что у нас 3 из 6, т.е. 3 балла за весь раздел. Worst case scenario – 0, best case – 5.
Чтение. В первой части можно что-то угадать по Key words. Допустим, 3 из 7, если все реально так плохо. Во второй, если научить искать сочетания из серии «he – имя в тексте», можно тоже пару раз попасть в яблочко. Пусть будет 2 из 6. В третьей части… ну не знаю. 25% - неплохой шанс угадать. Допустим, 1 из 7. Итого 6 из 20. Worst case scenario – 1 (ну хоть как-то же должно повезти человеку!), best case – 10.
Лексика-грамматика. Если как следует отработать времена группы Simple, а также вызубрить все трансформации (коих немного!) с местоимениями, существительными и прилагательными, то чисто судя по статистике появления таких заданий, можно насобирать 3 из 7. Word formation тоже можно попробовать решать дрессировкой. Если на каждом занятии спрашивать, что получить из слова wonder, рано или поздно слово wonderful запомнится. А если еще и научить ориентироваться в частях речи… но я буду реалистична. 1 из 7. Третье задание, как обычно, на волю случая))) Итого 4 из 20, worst case – 0, best case – 9.
Аудирование. Ох… если заставлять читать ридеры с озвучкой, да чтобы полны были нужных слов… короче говоря, в первом задании можно по ключевым словам чудом набрать 3 из 6. Во все остальное я не верю. Итого 3, worst case – 0, best case – 7 (если оооочень повезет, и она много угадает).
Итого можно получить 26 при полном нуле на старте. Если все плохо, то не сдает, если человек супер-работоспособный или очень везучий, то 46. Как уже говорили выше, за год примерно +20 баллов языка плюс сколько-то стратегии.
Прошу прощения за простыню. Цифры не совсем с потолка, есть опыт работы едва-едва Pre-Intermediate, там все примерно также прикидывали перед стартом, результат уложился в расчет.