Что лучше: кет с результатом похуже сейчас или лучший результат, но позже?

0 голосов
спросил от (11.1тыс. баллов)
Уважаемые форумчане! Возник вопрос - что лучше: сдать экзамен KET for Schools в этом году, но получить при этом не очень высокий результат (т.е. проходной балл на Pass набрать, но не очень далеко от него отойти) или же подождать год, спокойно подготовиться и сдать с лучшим результатом (Pass with merit)? Сдавать собирается ребенок 12 лет, 6 класс. Имеется опыт сдачи всех экзаменов кембриджской детской линейки. Экзамены сдавались последовательно, каждый год. При этом первые два были сданы отлично, на максимальный балл, а вот за Flyers было получено только 13 щитков (два щитка потеряли на Reading & Writing). Flyers сдали в прошлом году и очень расстроились из-за результата. В пользу сдачи в этом году для себя могу отметить движение вперёд. Т.е. ребёнок в конце учебного года напишет KET, и летом уже можно начать потихоньку брать лексику и грамматические структуры на PET. В то же время осознаю, что и я, и ребёнок - в некотором роде перфекционисты, поэтому хочется всё-таки сдать достойно. По сути, в каком году будет получен сертификат, не имеет большой роли, т.к. этот уровень еще "для себя". Вариант попытаться позаниматься побольше и получше подготовиться в этом году плохо реализуем из-за большой занятости ребёнка (серьёзно занимается музыкой). Поэтому у нас изучение языка идёт скорее скачками - на праздниках-каникулах. Иногда "везёт", дети не учатся из-за холодов или карантина, тогда образуется несколько свободных дней, которые дают очень много. Текущие результаты (понимаю, что предварительные) оцениваю по Past Papers. Скоро начнётся регистрация, вот теперь гадаю, как лучше поступить - зарегистрироваться сейчас или же подождать год? Интересует мнение всех - как преподавателей, так и родителей. Как бы на моём месте поступили Вы? Что для Вас лучше: результат похуже сейчас или получше, но позднее? Также интересует мнение преподавателей, готовящих детей и взрослых к международным экзаменам. Когда ребёнок (или взрослый) сдаёт экзамен - когда Вы уверены, что он его в принципе сдаст (результат Pass или С) или же стараетесь довести его до (Pass with merit/distinction или B, A)? (Речь не идёт об экзаменах, которые сдаются к конкретной дате).

19 Ответы

0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
Не соглашусь, что Flyers сдать проще, чем KET,а устная часть в Flyers намного насыщеннее и сложнее, чем в KET.
По своему опыту скажу, что у меня в группе был мальчик, который сдавал подряд все экзамены. На следующий год после Flyers (и не на 15/15) сдал PET for schools. Так что, может, стоит его сдать?
До Pass with merit никогда никого не старался довести. В группе всегда есть более сильные студенты, они сдают с отличием , но остальные тоже успешно справляются с экзаменами и уверенно учатся в группе следующего уровня и сдают экзамен соответствующего уровня. Перфекционизм здесь, на мой взгляд, не нужен. Если у студента по пробным тестам выходит 90+ за KET, то сдавать ему нужно PET и дальше учиться уже на Upper Intermediate.
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
редактировать от
Любимый предмет в школе – математика, на музыке – сольфеджио (кто в теме, тот знает, что они схожи). Физика у нас уже началась, т.к. лицей физико-математический (физика и химия начинаются на год раньше, чем у всех). Еще одно моё наблюдение – чем лучше у человека с математикой, логикой, тем лучше у него результаты в изучении иностранного языка. Возможно, многие со мной не согласятся, но мой опыт только подтверждает данный тезис. Связывать свою жизнь с музыкой… нам с мужем этого не хотелось бы из-за финансовых соображений. Просто на данном этапе занятия музыкой занимают много времени. У ребенка самая обычная муз.школа, но даже самая обычная музыкалка – это почти каждый день аудиторные часы и занятия дома. Знаю, что большинство детей дома вообще не занимаются, у некоторых и инструмента-то нет, но мы привыкли всё делать качественно. Поэтому 3-4 часа в день надо отнять на музыку. Результатами довольны, но ждём, что когда закончит муз.школу, то, наверное, освободится время на язык.

По поводу пункта 3 Вы меня несколько озадачили. Я как раз надеялась, что будет всё наоборот. Сейчас приходится уговаривать, а потом подрастёт и сама за ум возьмётся. Будет учить, читать, разбираться без напоминаний со стороны родителей. Наверное, это я размечталась. ) Мне кажется, что классу к 9 дети уже меняются в лучшую сторону. Окружение в лицее у нас хорошее, дети соревнуются в учёбе (у кого где место выше, грамот больше и т.д.), а не кто круче, денег больше и т.п.

Ну и относительно не очень рационального распределения времени на уровни я как-то тоже не подумала. Наверное, здесь Вы правы. Чем уровень выше, тем на него больше времени потребуется, это факт. Нам в вузе рисовали пирамиду с основанием вверх. Автора не помню, но то, что каждый последующий уровень требует большего внимания (времени, сил, средств) знаю по себе.

Еще раз спасибо за комментарии!
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
редактировать от

Если удастся развести экзамены в 10 и 11 классах, это было бы замечательно. Но я сомневаюсь, что к 10 классу дочь сможет наработать всё необходимое на этот уровень. FCE у нас сдаётся чаще, дважды в год. Ну будем стремиться и стараться.

но ведь занятия английским тоже удовольствие не всегда бесплатное, 2-3 недели занятий с репетитором вполне сопоставимы с оплатой экзамена

Английский у нас, да как и везде, удовольствие не из дешёвых, тем не менее, большой сегмент рынка – это те, кто на сами занятия деньги находят, а вот на ту же литературу (ну за исключением покупки основного учебника) или еще какие дополнительные траты … как бы это помягче сказать… с трудом.

Когда я только начинала заниматься репетиторством (будучи студенткой и в первые годы после окончания вуза) я соглашалась заниматься со всеми, кто просился. Думаю, что почти все через это проходят. Постепенно ситуация улучшалась. Сейчас обстоятельства складываются так, что у меня всего несколько человек, и мне больше не надо. Я просто физически не потяну многих. Возможности физиологии для меня (горло, голосовые связки) никто не отменял, а язык – это всё на связках. После вуза, когда я осталась работать на кафедре, у меня было обычным явлением провести 4 пары на языковом факультете (с соответствующей нагрузкой на связки), а после института бежать на курсы через полгорода, чтобы провести там ещё пару пар. Дни полегче (это когда 3 пары в день) были заполнены репетиторством, переводами и пр. Ну и подготовку к занятиям никто не отменял. В то время я еще была одна, молодая, тем не менее, в таком режиме я смогла выдержать только 2 года. А дальше я начала учиться оптимизировать свою нагрузку. Теперь я так не работаю.

Я это всё к чему пишу… За несколько лет занятий репетиторством я пришла к выводу, что как бы мне не нравился потенциальный клиент, я не буду с ним связываться, если есть сомнения в его платежеспособности. У меня нет никаких договоров, я никогда не беру деньги за пропущенные занятия, я никогда не занималась со своими студентами. Все мои «дети» - это сарафанное радио, они от меня никак не зависят. (Хотя должна признать, наверное, мне везло, но никогда не было такого, чтобы отменяли занятие или без предупреждения или за 20 минут.) Так вот, со временем я увидела закономерность: когда мои подопечные были из более-менее состоятельных семей, занятия отменялись исключительно по болезни, на время сессии мы всегда расставались, ну и в крайне редких случаях форс-мажора. (Я до сих пор помню мальчика, который пришёл ко мне занимать в 9 утра в субботу, накануне похоронив бабушку.

Я готова была его отправить домой, но он отказался, сказал, что так ему легче, и он будет заниматься.) Если же английский был чуть ли не на последние деньги, то это было “не понос, так золотуха”. Занятия отменялись, потому что заболел палец / запись на приём к врачу (при этом запись, например, на 11 часов утра, а занятие со мной в вечером в 6-7 часов) / день рождения бабушки-подружки-соседки-нужное подчеркнуть / в витрине магазина увидела симпатичную кофточку, а деньги есть только на репетитора. В результате, репетитор побоку, зато счастливый клиент с кофточкой. Ну как-то так. Мои призывы разориться и приобрести для себя синий Мёрфи иногда бывали услышаны только через 3-4 месяца, например, к Новому году.

Поэтому стоимость KET/PET у нас – это примерно месяц занятий 2 раза в неделю, FCE еще дороже. Вот и выбирают лишний месяц занятий вместо экзаменов.

0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
<span class="cite">September </span>
От сертификата с отличием мы бы не отказались, но я просто реально смотрю на ситуацию. Во Flyers дочка потеряла 2 балла именно в Reading & Writing Paper. Там эта часть составляла треть. А в KET этот аспект даёт 50 процентов оценки. Безусловно, за год знания улучшились, но не так, чтобы Ах!

И вам удачи на всех-всех экзаменах!
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
Гуманитарии )
1. Цель - FCE к концу 11 класса примерно.
2. Нагрузка, не связанная с английским: общеобразовательные предметы, танцы, музыка. В седьмом классе добавится физика, один из профильных предметов, в восьмом - химия, увеличатся объемы по литературе. После окончания музыкальной школы (если не изменяет память, после седьмого класса) планируете и дальше музыкой заниматься? Если да, то это будет что-то вроде муз. училища, и времени будет требовать больше, чем муз. школа.
3. Пока еще, используя родительский авторитет, ребенка можно убедить заниматься, нет гарантии, что она захочет делать что-то сверх школьной программы в дальнейшем. Через пару лет ей потребуется больше времени для общения со сверстниками.
4. Английский: допустим, сдадите КЕТ в конце 7-го класса, т.е. элементарный уровень вы, конечно, изучите вдоль и поперек и не по одному разу, но потратите на самый лёгкий уровень 6 лет. На более обширный и сложный следующий уровень вы планируете потратить 4 года. Это реально, если в приоритете не стоит весь пункт 2.

В общем, если отбросить цель FCE, то у вас будет вполне неплохой школьный английский без чрезмерных трудовых усилий. Но, если FCE все же нужен, то нерационально тратить столько времени на А2, потому что на В1 и В2 его окажется еще меньше, а материала больше. Имхо, лучше сейчас сдать не идеально КЕТ, чем потом FCE на С.
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
редактировать от
если мы решимся на KET в этом году, то за оставшиеся несколько месяцев (а там будут весенние каникулы, большие майские праздники) ее прогресс будет гораздо существеннее, чем если экзамен не сдавать.
Wordie
У нас такая же ситуация - экзамен как мощный стимул. И лучше результаты будут хуже, но сейчас, за весну, у нас будет мощный рывок)
А сертификат с отличием нам пока не нужен...Зачем?
знаю, что YLE Flyers примерно соответствует КЕТ/KET for Schools. Но вот я бы с этим не согласилась
Поддерживаю. И больше нужно вдумчивости и ответственного подхода на этом экзамене. Вот мы это и развиваем.

Удачи на экзамене вам!!!
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
редактировать от
ну и одновременно с ЕГЭ (наш году будет первым с обязательным ЕГЭ по ин.языку) попытаться получить FCE,
может быть немного разнести их, например FCE в 10, а ЕГЭ в 11 классе?
родители, которые заинтересованы в экзаменах, часто не могут позволить себе этого чисто финансово (банально нет лишних нескольких тысяч)
но ведь занятия английским тоже удовольствие не всегда бесплатное, 2-3 недели занятий с репетитором вполне сопоставимы с оплатой экзамена
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
редактировать от

Спасибо за Ваш взгляд на ситуацию.

  Я сама занимаюсь со взрослыми, но в последние годы появилось несколько детей-подростков (все из близлежащих домов, родители просят, я стараюсь не отказывать). И почти все дети так же загружены секциями, кружками и пр. У некоторых по несколько репетиторов. Поэтому я спокойно отношусь к тому, что английский у них – это одно из занятий, ну и результаты соответствующие. Не плохие, но могли бы быть лучше, если бы языку уделяли больше времени. Я, кстати, рассказываю родителям и о международных экзаменах, причём не только кембриджских, но и Pearson, City &amp; Guilds (те, которые можно сдать у нас в городе). Так вот обратила внимание на интересный момент: родители, которые заинтересованы в экзаменах, часто не могут позволить себе этого чисто финансово (банально нет лишних нескольких тысяч), а те, для кого эта сумма не проблема, те сдавать не хотят, т.к. не видят практической выгоды.

0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
редактировать от
Заниматься от случая к случаю это все же не дело, так можно заниматься с репетитором, а вот дочери нужно это делать хоть по полчаса , но ежедневно.
Ну то, что я занимаюсь с ребёнком от каникул до праздников, когда есть свободное время, возможно, это я немного утрировала. В течение недели какие-то моменты мы с ней всё-таки обсуждаем. Но в целом правда и то, что дети, которые занимаются регулярно на курсах или с репетитором, изучают больше, чем моя дочь. 2-3 полноценных занятия в неделю у нас в течение учебного года редко получаются. Я чётко отслеживаю выполнение домашней работы (по Sportlight), причём слежу, чтобы материал был усвоен очень хорошо. Произношение всех нужных слов должно быть идеальным. Ребёнок к этому давно привык и воспринимает как должное, когда я придираюсь и к неправильной интонации, и к devoicing voiced consonants и всем прочим традиционным косякам русскоязычных. Лексику и грамматику вперёд сильно не учим. Отдельные моменты из того, что они не изучали, я ей объясняю, но в целом моя задача – это изучить не столько вперёд, сколько качественно закрепить то, что изучается в школе. А вот на каникулах и летом мы делаем большие рывки. Еще много читаем всякие Graded Readers, т.к. дома очень хорошая библиотека.

Слышала, что у многих преподавателей дети сдают подобный уровень чуть ли не 8-9 лет. Охотно верю, что это так. Но это явно не мой случай.
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
Теперь не понимаю, в чем вообще был вопрос, если практически все ваши аргументы в пользу того, чтобы сдавать в следующем году. Проясните, пожалуйста, этот момент в виде списка доводов за сдачу в этом году.
У меня ребёнок соображает очень хорошо. На способности грех жаловаться, схватывает ну если не на лету, то достаточно быстро. Такого, что по несколько раз приходится что-то объяснять, этого нет. Но&hellip; Постоянно приходится уговаривать, убеждать, заставлять и т.п. что-л. выучить. Особенно если это не задали в лицее. Сначала это меня расстраивало, постепенно я привыкла. Особенно когда начала сталкиваться с другими детьми примерно такого же возраста, или чуть старше. Я так думаю, что они почти все такие, хотя, возможно, я ошибаюсь.

Так вот: когда мы готовились к предыдущим экзаменам, у дочки был стимул получить сертификат, и она многие вещи учила только потому, что они были необходимы для сдачи определённого экзамена. Она учила слова из соответствующих списков, мы с ней разбирали-уточняли структуры, которые могут встретиться, слушали диски. Ну и прорешивали множество тестов. Т.е. всё это мы бы, безусловно, сделали и без экзаменов, но с меньшим прогрессом и за бОльший промежуток времени. Когда понимаешь, что есть deadline, подготовка идёт веселее.

Вот поэтому я и думаю, что, если мы решимся на KET в этом году, то за оставшиеся несколько месяцев (а там будут весенние каникулы, большие майские праздники) ее прогресс будет гораздо существеннее, чем если экзамен не сдавать. Это своего рода пинок. (Сразу хочу сказать, что варианты &ldquo;сдашь экзамен – получишь &hellip;&rdquo; в нашей семье неприемлим.)
И, из чистого любопытства, какой уровень вы ожидаете к окончанию школы?
Нам в последние годы удавалось проводить отпуск в Европе, при этом мы сознательно старались посещать места, которые ну никак не связаны с туризмом, благо язык позволяет. Хотя меня сложно удивить приличным английским, тем не менее, каждый раз я приятно поражалась тому, насколько хорошо говорят по-английски европейцы по сравнению с россиянами. Да, не все и не везде, но в целом это так. Я понимаю, что существует куча объективных причин этого и т.д. Я бы хотела, чтобы мой ребенок к окончанию школы говорил на английском так же, как ее сверстники из других стран. Это примерно хороший уровень B2 или чуть выше. First Certificate было бы очень неплохим результатом в нашем случае. Поэтому пока планирую сдать KET в 6-7, где-нибудь в районе 8-9 классов PET, ну и одновременно с ЕГЭ (наш году будет первым с обязательным ЕГЭ по ин.языку) попытаться получить FCE, желательно с приличными баллами, хотя C тоже будет неплохим результатом.
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
Так как возможности сдавать осенью нет, то я думаю что тянуть ещё год особого резона нет, лучше сдать сейчас пусть даже и не отлично, ведь все равно значение этого экзамена сугубо утилитарное, только для себя. А за лето и весь следующий учебный год все таки найти возможности позаниматься по серьезнее и подготовиться к PET уже хорошо. Заниматься от случая к случаю это все же не дело, так можно заниматься с репетитором, а вот дочери нужно это делать хоть по полчаса , но ежедневно.
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
Wordie
Мне близка ваша ситауция, тоже много разных занятий было, и надо было что-то бросать. С точки зрения знаний и уровня я вооще не вижу никакой разницы в том, когда вы будете сдавать KET, или вообще не будете его сдавать. Главное же - фактический уровень, который вам и так известен. Я бы смотрела на психологическую составляющую: будет ли стимулировать ребенка сдача KET в этом году? Нужно ли вам это как стимул? И будет ее стимулировать С, или для этого обязательно нужно A?

Не могу сказать, что много готовила к экзаменам, но особого смысла сдавать на C не вижу, стараюсь подтянуть до более высокой оценки, если ситуация позволяет.
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
Wordie
Хм, не ожидала, что мама-преподаватель будет задавать такой вопрос )) Теперь не понимаю, в чем вообще был вопрос, если практически все ваши аргументы в пользу того, чтобы сдавать в следующем году. Проясните, пожалуйста, этот момент в виде списка доводов за сдачу в этом году. И, из чистого любопытства, какой уровень вы ожидаете к окончанию школы?
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
Как компромисс, можете выбрать для сдачи следующую осень, тогда у вас будет относительно свободное лето, чтобы интенсивно подтянуть хвосты. Есть возможность найти ей репетитора на лето на 2, а лучше 3 раза в неделю? Если повезет с репетитором, скачок будет значительный. И рассчитывайте хотя бы на 3 часа занятий в день, тогда успеете даже пройти какой-нибудь небольшой УМК типа Oxford Heroes 2 или Project 2 или 3.
У нас в городе КЕТ сдаётся дважды в год (осенью и весной), а вот КЕТ for Schools только весной. Я бы предпочла все-таки подростковую серию, легче ориентироваться ребёнку.

Ну и нет проблем с репетитором . (Я сама вузовский преподаватель, с детьми только в последние годы начала сталкиваться, когда мамы подружек стали уговаривать позаниматься с их детьми. А так сама предпочитаю взрослых.) У нас проблема во времени. Ну и вообще, хочется, чтобы у дочки была не только учёба, но и какая-то жизнь. Детство-то оно одно.
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
Nimeriya,
спасибо за отклик. Я понимаю, что перфекционизм чаще вредит, чем помогает, пытаюсь с этим бороться, но не всегда успешно. Ребёнок у меня, кстати, перфекционист в меньшей степени, что нас с мужем радует.

По поводу уровня А2. Я знаю, что YLE Flyers примерно соответствует КЕТ/KET for Schools. Но вот я бы с этим не согласилась. Я могу согласиться с этим только в отношении грамматики. Да, там необходимые структуры сходны. А вот по поводу вокабуляра не все так однозначно. Я вижу, что в подростковых экзаменах лексика поразнообразнее. Ну и плюс я опираюь на свой опыт подготовки к экзаменам. Поскольку с дочкой занимаюсь сама, то существенную часть нашей подготовки занимает порешивание соответствующих тестов. Так вот, на основании сравнения примерно 20 тестов Flyers и около 40 тестов KET for Schools плюс порядка 20 тестов KET (КЕТовские прорешали еще не все, только часть) вижу, что КЕТ явно сложнее.

Ну и по поводу пяти лет изучения Elementary. Знаете, ещё несколько лет назад я бы с Вами полностью согласилась. Мне бы тоже казалось диким, что так долго можно сидеть на одном уровне. (Я раньше с детьми английским никогда не занималась, только мотивированные взрослые, причём с прицелом на учебу-эмиграцию). Но жизнь заставила поменять взгляды. Когда дочка была маленькой, я была уверена, что вот она то точно будет прилично говорить по-английски в достаточно раннем по сравнению со сверстниками возрасте. Мы начали с ней учить первые слова, стихи, песенки ну очень рано. А потом в 5 лет я отвела её на танцы. Ещё через год - в музыкальную школу. В 7 пошла в обычную. И времени на английский стало не хватать. Везде учится очень хорошо. В 5 классе перешли в один из лучших физ-мат лицеев с соответствующей нагрузкой. На музыку уходит несколько часов в день (аудиторные занятия и дома, занимается не чтобы числиться, а с участием в городских конкурсах и концертах в филармонии). Ну и танцы бросать не хочет. Так что на язык времени просто нет. Поэтому к сегодняшнему уровню я уже отношусь спокойно. Более того, я вижу, что не каждый выпускник школы владеет этим Elementary или Pre-Entermediate уверенно. По идее, к окончанию 11 класса ожидается уровень В2, но если посмотреть правде в глаза, то меньше половины его реально осваивают.
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
Как компромисс, можете выбрать для сдачи следующую осень, тогда у вас будет относительно свободное лето, чтобы интенсивно подтянуть хвосты. Есть возможность найти ей репетитора на лето на 2, а лучше 3 раза в неделю? Если повезет с репетитором, скачок будет значительный. И рассчитывайте хотя бы на 3 часа занятий в день, тогда успеете даже пройти какой-нибудь небольшой УМК типа Oxford Heroes 2 или Project 2 или 3.
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
boles
Спасибо большое за Ваш совет. Pet for Schools мы сдавать будем в любом случае. Здесь мне денег не то чтобы не жалко, но в нашем случае цель оправдывает средства. Когда дочка готовилась к экзаменам, то для неё эта сдача и будущий сертификат были большим стимулом. Я понимаю, что, возможно, это неправильно, и надо думать больше о знаниях, но вот такой у меня ребёнок. Поскольку она учится в неязыковой школе, то уровень ее английского примерно как у всех с 2-3 уроками в неделю, хотя и немного лучше, чем у одноклассников. А вот для сдачи YLE exams пришлось подтянуть и выучить ряд вещей, которые они в школе ещё не проходили. Если бы не эти экзамены, то уговорить её выучить их было бы сложнее. Так что и PET и, надеюсь, FCE сдавать будет, просто мы пока так далеко не загадывает.
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
Вы как оранжерейный цветок растите, может не стоит так уж пылинки сдувать и соломку стелить? Будьте перфекционистом, но разумно, например, договоритесь с дочкой считать, что 80-85% (условно набрано 80-85 баллов из 100 возможных) - это граница, показывающая, что уровень пройден успешно.
У неё получается успешно освоенный детский А2, зачем же еще два года тратить на тот же А2, пусть и в подростковом формате? Сдайте в этом году и двигайтесь дальше. Я бы уже кипела как чайник, если бы мой ребенок ПЯТЬ лет (предполагаю, что английский, как у большинства, со второго класса) потратил на элементарный уровень.
Вам сейчас учителя скажут, что все замечательно, и у них таких учеников много, но зачем равняться на худших?
0 голосов
ответил от (191тыс. баллов)
По-моему лучше подготовиться и сдать в следующем году, возможно с соответствием В1 и потом уже готовиться не к РЕТ, а к FCE. В этом случае сэкономите на РЕТ) Зачем спешить, если в этом нет необходимости?
Переводчик
  • english
  • Russian
  • Англо-русский словарь

Дважды щёлкните мышью по любому слову на странице или введите его в поле ниже:

...