Я бы взяла несложные, неторопливые учебники с большой рециркуляцией грамматики, с достаточной отработкой, на малое количество часов, особенно в средней школе. Мне таким кажется Messages. Хотя я работаю по нему индивидуально, он мне кажется очень "групповым" таким учебником, спокойным, без надрывного фана, затрагивающим общечеловеческие проблемы. 4 книги между А1+ и В1.
Ещё я бы задумалась о преемственности между началкой и средним звеном. С одной стороны, к 5 классу ученики "должны" уже довольно много знать, а с другой стороны, детские учебники рассчитаны на работу по образцу, практическую грамматику и низкую accuracy, а подростковые отличаются более сложными по структуре и объёмными текстами, более высоким темпом в целом, большей академичностью, более взрослыми темами и лексикой. Поэтому в 5 классе необходимо обеспечить обширное повторение и систематизацию знаний. Я бы обязательно делала некий "шаг назад" по уровню, с упором на точность, а не беглость, на привыкание к новым видам деятельности.
Такой же небольшой "шаг назад" я делала бы ещё раз на этапе 8-9 класса при переходе на линейку для старших подростков. Например, Messages в 5-8 классе, а потом Solutions Pre в 9 классе (или Prepare 4, или ещё что-то на начале В1). Кто-то обвинит меня в затягивании обучения и занижении уровня, но нужно помнить, что в данном случае мы рассматриваем школьное обучение, а это подразумевает учеников с разными учебными возможностями и мотивацией, регулярное выпадение часов (экскурсии, эпидемии, карантины, мероприятия, прогулы, учения, дисциплинарные трудности, внешние проверки и т.д.). Чисто теоретически, я бы примерно 80% плана закладывала бы по учебнику, а 20% наполняла бы уроками, которые жёстко не завязаны на "программу": домашнее чтение, CLIL, "разговорный практикум", повторение и закрепление и т.п., особенно во втором полугодии. Болеет полкласса - провёл "резервный урок", проболевшие не отстают. Пропал урок - пропустим "резерв" и идём дальше по программе. К сожалению, при нынешней практике написания рабочей программы вслепую со всеми темами/датами ещё до начала учебного года, учителя оказались ещё в большей ловушке планирования.