Британские издания - в школы!

0 голосов
спросил от (11.1тыс. баллов)
Уважаемые коллеги! Лёд тронулся: мне дали добро на внедрение современных зарубежных учебников в школу в качестве основных. Сейчас я собираю максимум информации из опыта тех, кто прошёл непростым путём соотнесения школьных программ с их требованиями на каждой ступени и учебников соответствующего уровня зарубежных издательств. Грубо говоря: 5 класс - половина 6 класса - это Laser A1, половина 6 - 7 классы - Laser A2, и так далее. Исходя из стандартных 3 часов в неделю. Буду признательна за внимание тех, кто в подобной ситуации смог разработать эффективный маршрут обучения вплоть до 11 класса.

19 Ответы

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Disclaimer: вполне возможно, что мой пост в этой теме не совсем соответствует желанию ТС привлечь внимание тех, кто смог. Всё нижеследующее -- пожелания, на тот случай, если эта замечательная, очень "вкусная" тема получит развитие и приведет к хорошим результатам хотя бы в одной школе.

Чтобы не флудить, опишу собственный опыт, эту часть можно в принципе пропустить, т.к. не совсем то, на что был запрос ТС. Но пусть будет. У себя мы видели, как дети занимаются со второго класса по Family and Friends (максимум успели начать FF4), потом в 6 классе переходят на Solutions. Так же на Solutions Elementary перешли дети, которые пришли с нуля в 4-5 классе и освоили Project 1 и половину Project 2. То есть если обучение английскому начинается в 5 классе, мы берем Project.
У нас не школа, поэтому мы делим продолжающих детей по уровням. Таким образом, если бы я была на месте ТС, то я бы взяла FF для началки, и Project 1, если начинать в пятом. 6 класс Solutions Elementary для всех, и дальше по этой линейке бы учила. К десятому классу минимум Solutions Pre-Intermediate был бы освоен, 10-11 класс тот же Solutions соотв. уровня с упором на подготовку к ЕГЭ.

Теперь собственно пост))))
Эх! На первый взгляд -- это просто мечта! Но и подводных камней на этом пути тоже много, например большие группы, наполненные учениками с разным уровнем способностей и мотивации. Я это себе представляю так -- не просто берётся волшебный учебник, а разрабатывается учебный план, учитывающий особенности обучения максимального количества учащихся. То есть, чтобы и сильным было не скучно, и слабые могли через три года обучения принимать участие в уроке. Целый curriculum нужен, учебник уже в соответствии с целями и возможностями детей подбирать. Alina-malina, желаю вам больших успехов и поздравляю вас. Это действительно большая удача -- получить шанс составить вменяемую школьную программу.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
В нашей школе с 5 класса Choices Russian Edition. 5-6 elementary, 7-8 pre-intermediate. До этого, как мне кажется, экспериментировали. Была Биболетова, Spotlight, More. В началке, к сожалению, остался Spotlight. Учебники родители покупают.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
У нас английский с 5 класса (первый - немецкий), 3 часа в неделю. Берем Your Space. 3 книги проходим к концу 8 класса. В 9 классе берем English in Mind 3, потом - 4. Правда, думаем от него отказаться, пока размышляем, что взять после Your Space.
Кто у вас платит за учебники?
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Your Space отличный учебник! Слабые дети, правда, на нем подтормаживают, поэтому нам пришлось от него отказаться. В хорошей школе он будет к месту, имхо.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Я бы взяла несложные, неторопливые учебники с большой рециркуляцией грамматики, с достаточной отработкой, на малое количество часов, особенно в средней школе. Мне таким кажется Messages. Хотя я работаю по нему индивидуально, он мне кажется очень "групповым" таким учебником, спокойным, без надрывного фана, затрагивающим общечеловеческие проблемы. 4 книги между А1+ и В1.
Ещё я бы задумалась о преемственности между началкой и средним звеном. С одной стороны, к 5 классу ученики "должны" уже довольно много знать, а с другой стороны, детские учебники рассчитаны на работу по образцу, практическую грамматику и низкую accuracy, а подростковые отличаются более сложными по структуре и объёмными текстами, более высоким темпом в целом, большей академичностью, более взрослыми темами и лексикой. Поэтому в 5 классе необходимо обеспечить обширное повторение и систематизацию знаний. Я бы обязательно делала некий "шаг назад" по уровню, с упором на точность, а не беглость, на привыкание к новым видам деятельности.
Такой же небольшой "шаг назад" я делала бы ещё раз на этапе 8-9 класса при переходе на линейку для старших подростков. Например, Messages в 5-8 классе, а потом Solutions Pre в 9 классе (или Prepare 4, или ещё что-то на начале В1). Кто-то обвинит меня в затягивании обучения и занижении уровня, но нужно помнить, что в данном случае мы рассматриваем школьное обучение, а это подразумевает учеников с разными учебными возможностями и мотивацией, регулярное выпадение часов (экскурсии, эпидемии, карантины, мероприятия, прогулы, учения, дисциплинарные трудности, внешние проверки и т.д.). Чисто теоретически, я бы примерно 80% плана закладывала бы по учебнику, а 20% наполняла бы уроками, которые жёстко не завязаны на "программу": домашнее чтение, CLIL, "разговорный практикум", повторение и закрепление и т.п., особенно во втором полугодии. Болеет полкласса - провёл "резервный урок", проболевшие не отстают. Пропал урок - пропустим "резерв" и идём дальше по программе. К сожалению, при нынешней практике написания рабочей программы вслепую со всеми темами/датами ещё до начала учебного года, учителя оказались ещё в большей ловушке планирования.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Уважаемые коллеги, огромное Вам человеческое спасибо. Родители просто требуют от меня смены учебника, хотят эффективного обучения языку. Из 8 обучающихся четверо уже собираются сдавать ЕГЭ, хотя они только окончили 6 класс.
Моя задача максимально замаскировать новый учебник с его содержимым под Спотлайт. В ЭЖ будет идти спотлайтовское планирование.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Как это - требуют ?
Не рекомендую идти на поводу и получит репутацию человека, от которого что-то можно "требовать", если вы в общеобразовательной школе.
Зачем вам по сути 2 планирования ? По оф.учебнику для ЭЖ и по фактическому ? Я понимаю - энтузиазм, но этого того реально не стоит.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
получить, конечно же.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Уважаемые коллеги, огромное Вам человеческое спасибо. Родители просто требуют от меня смены учебника, хотят эффективного обучения языку. Из 8 обучающихся четверо уже собираются сдавать ЕГЭ, хотя они только окончили 6 класс.
Моя задача максимально замаскировать новый учебник с его содержимым под Спотлайт. В ЭЖ будет идти спотлайтовское планирование.
То есть вы хотите сказать, что родители не видят эффективности при работе с британским учебником? Может, дело не в учебнике, а в том что вы не смогли показать эту эффективность? Или вы неправильно выбрали учебник?
К ЕГЭ можно отлично подготовить по британским учебникам.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Честно говоря, меня не радует внедрение британских или американских изданий в школы.

Во-первых, это сдача позиций.
Во-вторых, открытие школьного рынка зарубежным издательствам.

По идее, русские спецы должны подготовить учебник для русскоязычных школьников с учётом современных достижений, и продаваться он должен по минимальной цене.
А электронная версия учебника вообще должна распространяться бесплатно.
Потому что мы платим налоги, а школьное образование финансируется из бюджета.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
По идее, русские спецы должны подготовить учебник для русскоязычных школьников с учётом современных достижений, и продаваться он должен по минимальной цене.А электронная версия учебника вообще должна распространяться бесплатно.
Должны, но, к сожалению, ничего этого нет.
Но на самом деле никакого внедрения британских или американских изданий в школы нет. Все, кто ими пользуются в государственной школе, совершают нарушения, и очень мало кто к этому готов.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Должны, но, к сожалению, ничего этого нет.
Вопрос очень серьёзный.
В классах могут быть ученики с очень разным уровнем и с очень разными способностями.
А классы большие.

Проще как всегда.

Good morning.
Who is on duty today?
Do you go in for sports?
Open you books.
The lesson is over.

etc.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Вопрос очень серьёзный.
В классах могут быть ученики с очень разным уровнем и с очень разными способностями.
А классы большие.

Проще как всегда.

Good morning.
Who is on duty today?
Do you go in for sports?
Open you books.
The lesson is over.

etc.
Собственно, так оно и должно быть по ФГОС. Помню, после их введения, на очередных курсах повышения квалификации, приехавшие из департамента учёные дамы специально подчёркивали, что содержание новых стандартов предполагает обучение на уровне репродукции, то бишь на "тройку". Всё что выше--забота и ответственность самих обучающихся и их родителей. И, знаете, это тот нечастый случай, когда я испытал нечто вроде благодарности по отношению к государству: нам наконец-то честно и почти без применения эзопова и чиновничьего языка сказали, что ожидать и на что опираться. Преподаватели--народ в основном умный и опытный, все всё поняли. И про политику в образовании, и про ресурсы, под неё выделяемые...
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Ну есть компромиссный вариант, тот же StarLight, можно сказать совместное производство, или там Macmillan например.
Цена правда не низкая....
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
тот же StarLight, можно сказать совместное производство,
Старлайт - это тот же самый Спотлайт, от которого хочет уйти ТС, только для школ с углубленным изучением языка.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Во-первых, это сдача позиций. Во-вторых, открытие школьного рынка зарубежным издательствам.
А как же все лучшее детям?? Чиновники не гнушаться отправить детей в Лондон учиться. А вы бедняков на патриотизме разводите.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
А как же все лучшее детям?? Чиновники не гнушаться отправить детей в Лондон учиться. А вы бедняков на патриотизме разводите.
В школах толку от этих курсов будет почти ноль. Имхо.
А родителей заставят покупать чьи-то курсы.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
В школах толку от этих курсов будет почти ноль. Имхо.
Я тоже теперь склоняюсь к такому мнению. Старков-Диксон, вынутые из архивов, больше пользы принесли бы. Но ведь попытка-не пытка?
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Alina-malina, ваш энтузиазм достоин уважения (кто, если не мы?).
При этом позвольте предупредить о подводных камнях, исходя из личного опыта (тоже в меру использую западные УМК).
1. Вряд ли английский рассматривается большинством учащихся массовой школы как практический предмет, тем более как их второй язык (а именно такова концепция большинства британских курсов и, увы, по инерции, российских), в силу множества причин, которые лучше где-нибудь на канале РБК обсуждать; иностранный язык у нас воспринимается скорей как ещё один учебный теоретический предмет, наряду с математикой, физикой, историей.
2. Следует из п.1. Вы можете разочароваться, когда даже ваши лучшие ученики, умницы, отличники, на занятиях абсолютно адекватно и правильно коммуникативно реагирующие в рамках поставленной речевой или языковой модели и ситуации, рано или поздно срываются на банальный онлайн переводчик, типа "ему следует (сделать что-л.)"-"him follow", "нам стоит (сделать что-л.)"-"us cost". А что тут такого, важней ведь не процесс, а результат, говорят и думают они. И по-своему они правы. Так вот сложилось.
3. Многие ситуации для общения и тексты для обсуждения малоинтересны или даже бесполезны для нашего учащегося. А ведь в этих учебниках, надо отдать им должное, они исключительно важны для рециркуляции языкового материала. Придумывать свои или вставлять сторонние? Со своей лексикой? А как же обязательные тесты после каждого юнита? Вопросов много.
...