Добрый день, всем. После успешной сдачи FCE на A (overall score - 180, R - 183, UoE - 178, W - 176, L - 190, S - 175) планирую сдавать в начале декабря 2016 г. следующий экзамен - CAE. Вчера протестировал себя на пробном тесте с официального сайта и получил следующие результаты: Listening - 22 / 30, score 190, grade C Reading - 41/50, score 196, grade B Use of English - 21/28, score 194, grade B Я начал готовиться целенаправленно к FCE с начала года и на первом пробном тесте за эти части оценки были примерно того же уровня - проходной балл набирал, но было куда стремиться. При этом часть Writing даже без тестирования была в самом плачевном состоянии, так как даже на русском не любил и не люблю писать эссе. Следующие 4,5 месяца до экзамена были проведены примерно следующим образом: Январь 2016 г. - знакомство с форматом экзамена, заданий, штудирование Reading и Listening. Результаты улучшились за счет того, что стало понятно - как выполнять задания, стал более внимательно читать текст заданий и сами тексты. Февраль 2016 г. - дополнительно к занятиям с русскоязычным репетитором начал заниматься с носителем. Основной упор - Writing и попытка отбить желание использовать русские грамматические конструкции в английском. Задача "разбить" блок по отношению к написанию эссе. Практиковал письмо в стиле - просто сесть и начать писать то, что лезет в голову, хоть про события дня. За одну из недель смог написать 5-6 текстов, каждый объемом 250-300 слов. Март 2016 г. - Продолжение занятий с 2 репетиторами, от разговоров вообще на вольные темы для практики Speaking стали переходить больше к формату экзамена. Особое внимание с марта начинаю уделять Use of English, так как пробные тесты показывают - именно эта оценка продолжает тянуть overall score вниз. Апрель-май 2016 г. - занятия с носителем были прекращены, уже ощущается усталось от подготовки. В голову лезет мысль "надо было регистрироваться на экзамен в апреле 2016 г." Интенсивность подготовки снижается, слушаю меньше аудиоподкастов для прокачки Listening. На регулярной основе (раз в 1,5-2 недели) тестирую себя, результаты стабильно между 175-185 в каждой из частей. В целом, 5,5 месяцев до CAE я планирую готовиться по примерно такой же схеме: Часть 1 - подробное изучение форматов, в первую очередь для Reading и Listening, с тем, чтобы стабильно получать A. Расчет на то, что высокие оценки по этим частям компенсируют более низкие оценки по другим с тем, чтобы overall score подтянуть повыше. Часть 2 - за 3 месяца до экзамена снова начать дополнительные занятия с носителем, с упором на Writing (это не значит, что до этого не буду заниматься подготовкой к этой части). Также практика Speaking в формате экзамена. Часть 3 - за 2 месяца до экзамена раз в 2 недели тестировать себя на R&UoE, W, L в формате экзамена, то есть одну часть за другой с перерывом 10 минут между частями. При подготовке к FCE я подобный тест устроил только один раз и полагаю, что этот фактор негативно сказался на моем итоговом результате. Что я уже сейчас понимаю надо "подтянуть" для успешной сдачи CAE: 1. Phrasal verbs. Из-за них стабильно не добираю баллы за Part 4. Основная проблема - путаю предлоги при правильном выборе глагола. Как исправлять, кроме метода флэш-карт и интервальных повторений? 2. Обогащение словаря. Считаю, что неиспользование идиом и других красивых конструкций стало причиной, по которой получил на FCE grade B за W и S. Стремился использовать более простые, но отточенные конструкции. Судя же можно отнести прокачку использования linking words. 3. В целом словарный запас, так как тексты из пробного теста для меня оказались недостаточно комфортными (в FCE я спокойно плавал и даже читал по диагонале). Чтобы бы вы мне еще посоветовали? От каких шагов/действий вы бы меня отговорили?