HelenУчащихся нужно нацелить что им писать и какэто сделать.
я хочу сказать, что на школьном уровне нужно дать ОБРАЗЕЦ или ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО = guided writing, templates - вплоть до шаблона с пропусками, когда часть слов уже есть, те же cohesive devices, а если не дали, то весь фидбек = зачеркнуть и выбросить на выходе из класса.
Нет смысла украшать кучей значков, указывающими на тип ошибки, работу, в которой в каждом предложении по 2-10 ошибок на лексику и граммматику, плюс порядок слов - тут вообще как карта острова Сокровищ на выходе из-за стрелочек будет. Ученику это не надо, а для учителя это много часов потерянного впустую времени. Значки хороши для студентов иняза, в случае школьников это просто возможность потянуть время: "Вы подумайте, к следующему уроку исправьте". На следующем уроке: "Мариванна, мы подумали, но так ничего и не придумали - транслейт.ру дымился, но ничего путного не выдал :)" Это если работа со школьной группой - либо исправлять сразу, как надо, и работу над ошибками как по русскому языку - переписать и зелёной пастой выделить то, на что ошиблись. При условии, что все pre-writing tasks были сделаны и писали по образцу.
Практика показывает, что весь инструктаж сводится в 90% случаев к тому, что говорят не забыть поделить работу на абзацы и использовать connectives, ОБРАЗЦА ЧАСТО НЕТ. А это = изобретите велосипед. Большинство не справляются, connectives есть, визуально абзацы есть, по сути - ошибка на ошибке. Учителя часто понятия не имеют, зачем они письменное задание дали. Если с целью закрепить и научить, то нужно дать СПИСОК СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПО ТЕМЕ СО ВСЕМИ АРТИКЛЯМИ И ПРЕДЛОГАМИ сразу в нужной форме, и одной из целей задания сделать использование этих словосочетаний в работе. ТОгда если ошибка в самом словосочетании - то можно просто волнистой чертой подчеркнуть - ученик легко найдёт, в чём ошибся, а те ошибки, что уже на правила, связанные с составлением из готовых кусочков - lexical chunks - предложений, исправлять учителю самому. За каждое верно использованое словосочетание давать баллы или бонусы - опять возвращаемся к пункту "как оценивать".
У ченика должна быть возможность проверить себя на уровне сочетаемости слов, т.е. на уровне фразы, словосочетания. Но многие учителя ни сном ни духом, что это надо - просто задают "напишите сочинение про pets" плюс список вводных и связующих слов. Когда получают после таких инструкций 18 работ на проверку, где только linking words без ошибок, получают в итоге "незабываемое удовольствие" в процессе "проверки". На самом деле, такая "проверка" = наказание за то, что поленились дать шаблон и список из topic specific lexical items, в пересчёте на человека-часы это значит, что один раз полениться и не провести vocabulary activities перед тем, как давать письменное задание, выливыается в многочасовые бдения над опусами подопечных, разрисовывая их значками и исправляя то, на что нормальные ученики не допустили бы ошибок, дай им сразу фразы-полуфабрикаты. Если подготовка к writing проведена правильно, то ошибок больше 10-12 на всю работу - нонсенс, преимущественно и дислексиков.
Однако, есть и обратное, особенно среди взрослых - они считают, что предварительный отбор тематических словосочетний и проверка их по словарю - блажь, и они до такого никогда не "опустятся". В итоге проверка сочинений превращается в post-brainstorming and collocation review, если ошибки обсуждаются устно, и игру--угадайку для учителя, так как надо понять, что же автор хотел сказать, когда просто лепил слова в кучу, выуживая их по одному из словаря. Больше всего пользы при этом получает учитель от разбора ошибок при этом - ученик просто в ступоре, так как всё, что он видит, это то, что "всё плохо". Автору сочинения не до классификации собственных ошибок - он просто убеждается в процессе "ознакомления с собственными ошибками", что "немеряно всего, и простым смертным не дано". Основная же же ошибка - в методологии, а не в грамматике, лексике или cohesion/coherence. Сам процесс, как подойти к написанию работы, что сделать сначала, что потом, все эти шаги - вот эта самая главная ошибка, которую никаким значком или перечёркиванием не исправишь. Наилучший фидбек - это вместе написать одно-два-три сочинения, следуя своим же инструкиям - learning by doing. А на дом задать написать чуток видоизменённый клон - добавить paraphrasing. Терпение адское надо, правда :) - самый первый опус на пару-тройку уроков может затянуться.