Как проводить открытые уроки?

0 голосов
спросил от (11.1тыс. баллов)
редактировать от

Как вы проводите открытые уроки по английскому языку?

6 Ответы

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)

Настроения, эмоции можно хорошо разыграть. Как насчет пантомимы? Даете каждому ученику карточку с картинкой (возьмите с интернета, например). Он должен показать (но не называть!) это настроение. Остальные - угадать и описать. Можно продолжить, предлагая ученикам самим составить мини-диалог или разыграть сценку.
Другой вариант. Берется предложение, достаточно нейтральное (I like shopping, например А можно и что-то поинтереснее). Каждый ученик получает карточку, где написано только одно слово, выражающее настроение (anger, surprise, happiness, hatred, etc). Задание: прочитать это предложение с соответствующей интонацией.

Третий вариант: Вы выбираете какого-нибудь ученика и говорите ему что-то типа: I'm angry with you. Либо он, либо кто-то другой из класса должен объяснить почему. Продолжить можно в парах.

Про путешествия я и не говорю: здесь вариантов бесконечно много.

Теперь о практической стороне дела. Я так поняла, что это Ваш первый открытый урок. Я их столько раз проводила. А каждый раз все равно поджилки трясутся. Мой выход из положения - забыть, что Вас проверяют, а сделать вид, что в классе сидит еще один ученик. Включите 'наблюдателя' в работу: ему/ей некогда будет ошибки искать. Да и вы забудете, что Вас проверяют.
Кстати, выясните цель открытого урока: от этого очень много зависит.

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)

Есть вид упражнения, которое скорее всего произведет прекрасное впечатление на проверяющих. Называется Find who... Производит впечатление оживленного общения на чистом английском языке при том, что для учеников трудностей не представляет.

Предположим, Вы ввели ввели новые лексические модели: I am/was angry with..., I am/was surprised at... и т. п. 14 человек разбейте на пары (по партам), напомните либо известное всем недавно случившееся в школе,городе событие , либо фильм, телепередачу - что больше понравится Вашим проверяющим - и поставьте коммуникативную задачу для каждой пары:

1. Find who was angry with [what happend] and why
2. was surprised at [what happend], etc. - всего семь задач на семь пар. На доске должна присутствовать модель, чтобы свести

количество ошибок к минимуму. Каждая пара расспрашивает все другие пары в классе (для индивидуальных расспросов нужна группа поменьше), пусть делают пометки. При наличии у проверяющих чувства юмора можно опросить и их. После окончания сбора информации пары должны поделиться своими findings. Это интересно для всех и разряжает напряженность.

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)

Господа, мы отошли от темы. Что такое открытый урок? Да, это игра, которую хорошо понимают обе стороны, а может быть три?
В моей практике был коллега, который всегда давал ВСЕМ по уровню детям возможность поднимать руки на своём уроке. Он убедил особенно слабых, что это здорово постоянно поднимать руки НЕ боясь быть спрошенным. Что это значит?
Приходит комиссия (или один гость) на урок и у него(них) очки лезут на лоб от того, что вес дети га вопросы учителя поднимают руки. Впечатление у него (них) супер.

Главная суть - детки натаскиваются на то, что поднимают ЛЕВУЮ руку, если не знают ответ. Соответственно, правую, если могут ответить. Только вот им надо сказать, чтобы они постарались не перепутать и убедить их, что это процедура предназначена для них. Чтобы они себя чувствовали уютно. Ну кто откажется от этой игры?
Хотя это, конечно, всё не то, что я хотел написать Руслану.

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)

Давненько я не захаживала на этот сайт. С интересом прочитала мнения народа про открытые уроки.
Конечно же, есть разные учителя. И готовятся они к урокам как ежедневным, так и открытым по-разному.
Можете мне не верить. Но я НИКОГДА своих учеников не готовлю СПЕЦИАЛЬНО к открытому уроку. У нас в школе сложилась традиция (хороша она или плохая – не об этом речь) под названием «Панорама уроков». В этот день очень много учителей дают открытые уроки. Не вдаюсь в детали по организации этого мероприятия.

Кроме того к нам в школу без конца кто-то приходит на уроки с разной целью – студенты поучиться, преподаватели вузов во время практики студентов сидят на уроках, учителя других школ, которые приезжают в наш город в Институт повышения квалификации, и прочая и тому подобная. Так наши учителя и дети уже привыкли к посторонним в классе. Это во-первых. И это к тому, что вряд ли их смутит название «открытый урок».

Во-вторых, я готовлюсь к каждому уроку как к открытому, ибо мне стыдно перед умниками и умницами (пусть их даже 3-4 человека всего из 15-20 человек в группе)позориться. Так что получается, что я детей к открытым урокам готовлю всю жизнь. Можете мне не верить. Но не все учителя барахло. Есть и прекрасные специалисты.
Так что мне просто смешно читать советы, которые вы тут даёте Руслану, как надо «готовиться» к открытым урокам. Если эти советы идут от учителей, то стыдно, господа наставники.
Ложь – она и есть ложь, и неважно, в какие одёжки рядится и под каким соусом подаётся.
Извините за тон.

оставил комментарий от (192тыс. баллов)

Все верно посоветовали! Но это уже когда появятся, а для профилактики посещений, посоветую вот что: настойчиво и воодушевленно приглашайте их приходить, причем всех, скажите об этом громко, на собрании. При этом широко улыбайтесь как представитель "канадской компании" и просите, чтоб не забыли и нашли время на вас - все сразу окажутся слишком заняты.
Добавьте, что обязательно посетите с ответным визитом тех, кто проявит к вам интерес - чтобы поучиться, ведь вам, как начинающему педагогу это просто необходимо, вы будете ходить часто. Могу поспорить, никто к вам ни разу не придет - проверено собственным опытом )

В принципе, это было бы неплохо получить дельные советы от опытных преподавателей, только на деле это оказывается не особо полезным, еще могут и комплексов вам сделать, особенно когда критикуют вещи не имеющие прямого отношения к учебному процессу: не туда посмотрела, не тем голосом сказала, слишком быстро, слишком медленно, нужно объяснять по-русски, не нужно объяснять по-русски.

В общем, слушая критику (а это будет, они же должны что-то найти) делите ее надвое, благодарите, и не теряйте уверенности в своих силах и профессионализме. Не забудьте напомнить, что лучше один раз увидеть, поэтому вы обязательно придете к ним "учиться".

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)

Домашнее задание надо всегда давать до окончания урока, для этого не надо ждать прихода комиссии. Если дадите чуть раньше - не страшно, главное не опоздать.

А теперь представьте себе члена этой комиссии, который совершенно не знаком с методикой преподавания языка. Язык он может не знать совсем, или знать плохо .Единственное, что он знает ( и почему-то считает, что это архитрудно) - это пункт, связанный с домашним заданием. Так он(она) потом и напишет в отчете - урок соответствовал поставленным цели и задачам, структура урока четко соблюдалась. Домашнее задание было дано вовремя, объяснено в доступной форме....
А иначе о чем ему писать?

Кроме того те, кто не знают язык, обращают внимание на мелочи - готов ли класс к уроку, все ли ученики вовлечены в работу, используются ли наглядные пособия, раздаточный материал и технические средства обучения, как оформлен план урока. Очень часто члены комиссии даже разделяют между собой задания - ты анализируй вот этот аспект, раз в школе вообще учил немецкий, а я еще и послушаю.

Если есть возможность, попроситесь сами к кому-то на урок в составе такой вот комиссии. Даже если это не иностранный язык. Нас заставляли ходить на все открытые уроки, на которых мы могли хоть что-то понять - литературу, историю, географию, даже биологию.

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)

Я при планировании урока ставлю основную цель (напр., развитие навыка говорения), представляю, что должны дети "выдать" на выходе: диалоги, монологическое высказывание, письменная работа, и шаг за шагом приближаю их к финальному заданию.

Т.е. если в конце устное высказывание, сначала мы вспоминаем лексику (сюда можно вставить аудирование, фонетику), потом какие-нибудь задания на уровне словосочетания (коллокейшенз, фразовые глаголы, управление предлогов, в случае числительных это явно предлоги), потом задания на уровне предложения (высказывания по шаблону).

Тогда урок не представляет собой набор где-то-как-бы-заданий-на-тему-числительных, а стройную систему. Бывает, после просмотра плана убираю целые задания, заменяю их другими. В идеале ваша презентация и полный план должны быть готовы за неделю до урока, а все раздаточные материалы за 2 дня.

...