Nastya
Я училась на очном отделении, и большая педпрактика у нас была в первой четверти учебного года, в обычной средней школе.
В школу я приезжала к первому уроку, и в течение нескольких дней ходила со "своим" будущим классом на все их уроки подряд, сидела тихонько на задней парте, не доставая ни листочка.
Ребята довольно быстро к этому привыкли, а их учителя, вдруг на уроке обнаружив меня в классе, уже не выгоняли. Их всякие комиссии нервируют: незнакомые люди на уроке, которые что-то записывают себе в тетрадки. А я ничего не писала, и даже бумажки передо мной никакой не лежало.
Чтобы быстро запомнить всех ребят, я выучила список класса, но не по алфавиту, а по группам имен. Сделала так:
Тетрадный листок поделила вертикалью пополам, и на одной половине написала "в столбик" всех девочек из журнала, по именам, а на другой - мальчиков, например:
Маша Полякова,
Маша Белкина,
Маша Иванова.
Катя Потапова,
Катя Субботина
Володя Удальцов,
Володя Малышев
Сережа Горский,
Сережа Котов,
Сережа Смирнов
и т.д.
(здесь не получается написать так, как это было у меня, "в два столбика", но принцип ясен, да?)
Они же по именам друг к другу обращаются. Если я двух Маш уже знаю, - их вызывали к доске, например, то легко "вычислить" и третью, услышав, как подружка к ней обратилась. Сидишь в своем уголке, смотришь на ребят за партами и повторяешь мысленно: так, это Сережа Котов и Катя Потапова, это Володя Малышев и ... а это кто у нас? Но вскоре, за несколько дней, можно хорошо узнать уже весь класс, и не только их имена, конечно. Ребята перестают быть "сплошной массой", да и вообще многое становится понятным в их школьной жизни. И гораздо проще потом самой проводить у них уроки.
Желаю Вам успеха!