Завтра у меня в группе первый обзорный урок. Я хочу обобщить и систематизировать грамматику и лексику, которую мы уже прошли. Хочу спросить совета у знающих людей, как вы это делаете.
Пока я собираюсь дать им схемы и правила образования того, что мы прошли. (to be: +,-,?; have (got): +,-,?; plurals; a/an; personal and possessive pronouns; possessive nouns) Потом примеры - из учебника и из нашей книжки по HomeReading (The Hitchhiker's Guide to the Galaxy), из того, что уже прочитали. А потом - упражнения, письменно и устно. Я хочу давать упражнения после каждого раздела, т.е. объяснила артикли, сразу упражнения на артикли и т.д.
Потом я хочу немного поиграть с "проблемными" словами, которые или не запоминаются или запоминаются неправильно. Нашла одно упражнение-игру, кажется интересным, но ни разу не пробовала его. Даешь одному человеку карточку со словом, напр. intelligent, и сама произносишь. Он его повторяет за тобой, следующий говорит его шёпотом, третий - поет, четвертый "произносит" без звука, пятый - по слогам, ... последний - на родном языке. Потом - следующее слово, но начинаешь с другого человека, чтобы очередь сдвинулась. Что вы об этом думаете? С одной стороны после того как услышишь слово в разном исполнении (и скажешь сам!), ты его запомнишь, но с другой стороны - не будет ли это нудновато?
А второе упражнение-игра, которое я стащила в той же книжке, но немного переиначила. Склеиваешь два картонных кубика (или наклеиваешь слова-карточки на обычные), на одном кубике пишешь существительные, а на другом - прилагательные (в оригинале было место). Я выбрала профессии и описательные прилагательные, которые мои ученики запоминали хуже, путались с ударением и т.д. Каждый из них кидает кости и выпадает ему, например, intelligent housewife, а другому, например, young engineer. И им нужно поговорить друг с другом, сыграть свою роль. Опять-таки - вроде бы интересно, но немного неорганизованно. Хотя, может, неорганизованность и есть часть языка? Что вы думаете по этому поводу?