Тоже планирую в будущем сдавать CPE. Первое, с чего начал — скачал пробный вариант с оффсайта и проанализировал задания.
Reading & Use of English — это чисто знание лексики, следовательно, как можно больше читать.
Writing — знание книжной лексики, грамматики, требований для каждого типа работ (эссе, статья и т.д.), умение писать быстро (чисто физически) и в заданном объёме (~ 300 слов). Поэтому для начала разберусь в особенностях каждого жанра и начну тренироваться писать работы в каждом из них, параллельно запоминая необходимые шаблонные фразы (для писем) и набивая руку и глаз в написании сочинений за указанное время и в указанном объёме; много раз читал, что народ то не успевал дописать работу (т.к. рука уставала), то писал больше или меньше, чем надо (т.к. не умел определять на глаз нужное количество слов).
Listening — знание лексики, =>, читать, читать и ещё раз читать!
Speaking — знание разговорной лексики, грамматики, фонетических правил связной речи. Следовательно: больше читать (субтитры, интервью), довести до автоматизма грамматику (правильно образовывать вопросительные предложения, согласовывать сказуемое с подлежащим, не забывать про артикли и т.д.), слушать и подчерпывать из устной речи англичан фонетические особенности связной речи, чтобы потом использовать их в своей.
Итого:
лексика — книги, субтитры, статьи, интервью;
грамматика — синий Мёрфи, зелёный Хьюингз, справочник Свона, Cambridge Grammar for CAE and CPE и то, что сам выявлю из английских текстов;
фонетика — фильмы (би-би-сишные научно-популярные и художественные), подкасты;
автоматизация грамматики для говорения — говорить, говорить и ещё раз говорить... с самим собой — благо фантазии мне не занимать.
В общем, это по большей части изучение английского языка, а не подготовка к CPE. Что касается непосредственно подготовки, то это: научиться писать сочинения для Writing; возможно, придумать для себя эффективные стратегии для остальных частей; и потренироваться на прошлогодних тестах, чтобы на самом экзамене не оказаться в цейтноте.