Вопрос о тренинге адекватного распознавания сочетаний английских слов

0 голосов
спросил от (192тыс. баллов)

Здравствуйте,
При слушании живой речи постоянно возникает проблема адекватного распознавания сочетания коротких слов, произносимых быстро и в одном темпе друг за другом. Например, "are new to alL it", "are being asked" , "would have shown".

Часто начало одного слова принимается за конец другого (например, "great arrange" вместо "greater range"), нередко искаженное распознавание вызвано тем, что говорящий явно оглушает звонкий согласный, заглатывает "r" (из-за этого, например, вместо diagnosis слышится "tired nurses", а вместо sprawling слышится "spooling" и т.д.

И такие проблемы в каждом аудио фрагменте, хотя если не совсем уж быстрый темп, то процентов на 90 текст на слух понятен. Может ли кто-нибудь рекомендовать методику тренинга именно для таких узких мест?

3 Ответы

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)

Слушать побольше подкасты/радио/аудиокниги

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)

Долго не могла понять что такое "пусинь" (не совсем так, но по русски этот звук и не написать),а когда посмотрела тект- poor thing...
поэтому выход здесь только слушать и много, потом начнете это уже распознавать на слух.

Clear Speech-Student's Book-Judy B-Gilbert
аудиокурс - Book + Аудио
похоже на то, типа... Тока таи с ритмом нада работать. Зато потом на слух речь легко воспринимается.

оставил комментарий от (192тыс. баллов)

Вы бы выложили куда-нибудь образец аудио с этими непонятными сочетаниями чтобы народ мог оценить сложность. А так и я могу надавать советов, а потом окажется, что Вам мои советы уже давно не нужны, а нужно что-то другое.

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)

Настраиваете аудио плеер так, чтобы по нажатию заданной кнопки запись отскакивала на 3-5 секунд назад.
Скачиваете аудио на диск.
Слушаете.
Как только что-то непонятно - жмете кнопку. Если после нескольких прослушиваний все равно непонятно - смотрите в текст а потом опять слушаете, пытаясь таки услышать то, что там должно быть. Можно самому тоже проговаривать. Очень простая и напряженная технология.
Все то же самое можно делать на мр3-плеере, если там есть функция отката. Или на КПК.
Также полезно читать весь текст вслед за диктором. Было время, когда я любил это занятие (аудиокниги слушал-читал). Любимые места повторял по много раз, стараясь попасть в ритм и интонацию. Все эти "would have known", "shouldn't have done", "it had been a" было поначалу очень тяжело выговаривать в естественном ритме, все время растянуто получалось, но когда они поддались, то и проблемы с восприятием их на слух пропали. Привычка к ритму и интонации очень важна при распознавании потока речи.

...