Переработка на индивидуальных занятиях, поделитесь опытом

0 голосов
спросил от (192тыс. баллов)

Доброго дня !
Уважаемые коллеги, хотела бы услышать ваше мнение по поводу следующего: подходит индивидуальный урок к концу, точнее, время уже вышло, а ученик (в основном взрослый) продолжает говорить на заданную тему. Как Вы поступаете в таких случаях? Красиво прерываете ученика и сообщаете, что урок закончен или продлеваете урок минут на 10-15? У меня возникло впечатление, что если слишком часто "перерабатывать ", у учеников возникнет впечатление, что это в порядке вещей и они начинают этим пользоваться.
Как Вам кажется, сколько минут можно "переработать"?

3 Ответы

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)

Я стараюсь материал урока закончить минут за пять-семь до конца. Оставшееся время уходит на объяснение д/з и решение различных организационных вопросов. Задерживать урок я не могу, т.к. за ним идёт следующий урок.

оставил комментарий от (192тыс. баллов)

5-7 минут в порядке вещей ИМХО. Я, например, только радуюсь, если ребенок (работаю в основном с детьми) продолжает говорить. Вам бы я посоветовала поговорить со взрослым учеником и предложить удлинить занятие, мотивируя это тем, что вы не выкладываетесь - соответственно, увеличив плату.

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)

Если проблемно со временем, то просто помогает задавать лимит времени одновременно с вопросом. То есть нужно не просто просить ответить на вопрос, а уточнять в какое время нужно уложиться. Как вариант - оговаривать количество предложений в ответе и "загибать в уме пальцы":) Квантитативный подход, в общем.

На пробниках экзаменов просто часы с секундной стрелкой или секундомер используют, я на очных занятиях использую песочные часы на 1 и 2 минуты для монологов, и секундомер в мобильном для части вопросы-ответы (дискуссия).

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)

Рассчитывайте время так, чтобы уже за 10-15 минут подводить урок к логическому завершению. Минут за пять вы сообщаете "Мы успеваем ответить еще на один вопрос", например. В некоторых случаях, если есть время и желание, почему бы не продлить занятие на несколько минут? В любом случае, нужно избегать создания ситуации "хотите еще любви - платите":-)

оставил комментарий от (192тыс. баллов)

Спасибо большое за ответы! Буду планировать свои уроки так, чтобы не перезаниматься больше 5-и минут.

...