Что вы думаете о методе Слайдинг профессора Вотинова?

0 голосов
спросил от (11.1тыс. баллов) в категории Методики обучения ин. языкам
редактировать от

Что вы думаете о методе Слайдинг профессора Вотинова?

3 Ответы

0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Описание на сайте весьма декларативно и наукообразно. В целом что из написаного мне не совсем нравиться
1. Модуль один , или т.н. база - это обучение переводу(судя по тексту описания) imho учить переводу людей которые совсем не знают язык не вполне верно,
2. критика т.н. традиционного метода не совсем состоятельна. Вопервых не вполне понятно что авторы имеют в виду под "традиционным методом". похоже это просто слово сочетание означающее нечто плохое и неэффективное на фоне чего можно подчеркнуть свою собственную продвинутость (все в дерьме и тут выхожу я в белоснежном фраке, а ля Шестов) на деле же если смотреть по пунктам то вобщемто фигня

обучение иностранному языку не связано с его практическим применением, прежде всего, потому, что возможность владения иностранным языком планируется после всего курса обучения, который продолжается, как известно, в течение нескольких лет.

наиболее распространенный на курсах типа ВКС и проч коммуникативный подход как раз предполагает практическое использование языка с первого дня его изучения.

Мы предлагаем изменить ситуацию коренным образом:

сделать обучение результативным;
значительно (в несколько раз) повысить эффективность обучения, добиться, чтобы оно стало краткосрочным;
организовать практическое, реальное применение иностранного языка и его дальнейшее совершенствование сразу же после обучения.

вода вода кругом вода , что значит мы предлагаем добиться, типа идите бейтесь и добивайтесь и не добившесь не возвращайтесь?

Мы предлагаем применить принципиально новую систему обучения. Ее выдвинул в свое время И.Д. Салистра. Он рекомендовал на небольшом объеме специально отобранного материала отработать основные речевые умения и навыки и создать, таким образом, прочную базу для положительного переноса на новый материал, подлежащий усвоению на последующих этапах.
Суть нашего подхода заключается в том, что для начального этапа обучения следует использовать не "небольшой объем специально отобранного материала", а естественную сферу коммуникации. Она должна иметь минимальные языковые параметры и ряд других свойств, соответствующих нашим методическим целям. Сфера коммуникации предельна. Она имеет измеримые количественные и качественные характеристики. Она обладает также свойствами системы. Овладев этой системой, человек приобретает способности в ее пределах решать все задачи определенного класса, т.е. приобретает способности, которые в завершенном виде оценивается как "владение иностранным языком".

туту они сначала пишут обучения следует использовать не "небольшой объем специально отобранного материала", а естественную сферу коммуникации а потом в том же параграфе Сфера коммуникации предельна И тут мой мозг отказывается что либо понимать в частности что понимать что такое эта предельная сфера коммуникации, впрочем ладно, читаем дальше может проясниться.

В-третьих, традиционная система обучения не может быть эффективной, т.к. она основана на ошибочной предпосылке о том, что если язык безразмерен, то и обучение ему должно быть безразмерным.

опять что за традиционная система, и что за безрахзмерность имеется в виду

В качестве альтернативы "безразмерному обучению" мы предлагаем принцип дискретности, в соответствии с которым целью любого курса должно быть овладение одним видом речевой деятельности в одной сфере письменной или устной коммуникации.
Принцип дискретности в сочетании со "стратегией перевернутого конуса" дает возможность многократно повысить эффективность обучения и является краеугольным камнем нашей системы.
Система обучения иностранным языкам "Слайдинг" - это новое, оригинальное явление, как в отечественной, так и в мировой практике и теории методике преподавания иностранным языкам.

Про конус не будем. Если я тут правильно понял предлагается учить язык по видам речевой деятельности, сначала читать и переводить(это наверное и есть перевернутый конус т.к. тут явно естество ставиться с ного на голову) потом говорить и проч. правда несмотря на такую дискретность это не мешает авторам иметь в их курсе модули с такими общими названиями как "Модуль 5 - устная речь на продвинутом уровне" и "Модуль 4 - язык профессионального общения" Как то дискретизация получается какая то выборочная.Где последовательность?

Такая методика нами создана. В ней использованы достижения отечественной и зарубежной науки, а также наши разработки. Новая методика обучения получила название "Слайдинг".

Королева в восхищении

В-шестых, принцип структурирования учебного курса по этапам или по уровню ориентирован на получение результата после прохождения всего курса обучения

Бред.

При построении обучения по системе "Слайдинг" применяется модульный принцип. Его основное преимущество заключается в том, что после проработки каждого модуля, т.е. краткосрочного курса обучения, получается реальный результат.

Заключение
Если я правильно понял из того что написано, предлагается некая система модулей или блоков в каждом из которых конкретизированы знаия и навыки которыми должен обладать учащийся по прохождении данного модуля эти обеспечивается результативность.(возможно конечно и даже очень что я понял совсем неправильно т.к. согласитесь дорогие мои, но текст на сайте такое впечатление что текст на сайте написан покойным профессором Курехиным, царсво ему небесное, для очередного фильма С.Дебежева а ля Комплекс Невменяемости и Два Капитана Два) Есть однако один момент а что будет с учащимся который пройдя все модули и будучи профессионалом в каждой из предельных сфер коммуникации вдруг столкнется в жизни с неким языковым явлением которое осталось за рамками тех самыхпредельных сфер коммуникации которые использовались для его обучения? Где гарантия что человек не окажется в такой ситуации неспособным адекватно реагировать и что это не приведет к глобальному коллапсу его самооценки а также к неверию, атеизму и коммунизму. Где гарантии?
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)

новых дидактических принципов - принципа парцеллятивности и принципа дискретности в сочетании со стратегией перевернутого конуса.

Сильно:-)

. А модуль №5 дает возможность после 8 двухчасовых занятий приобрести безакцентное (оксфордское, например) произношение.

Круто! А вы еще не занимаетесь дискретно по стратегии перевернутого конуса? Тогда мы идем к вам!
Евгений
Конкретно про "новейшую технологию" ничего не сказано, кроме того, что все это "новое", "новейшее", "не имеющее аналогов", "самое-самое" и так далее. Точнее, в разделе "Преимущества" ничего качественно нового нет. Единственное предложение на английском написано с ошибками. Поэтому я соглашусь с witloof.
0 голосов
ответил от (192тыс. баллов)
Евгений
Обходите стороной все шарлатанские методы.
...