hermann
Да, я поступаю также. И еще я иногда давлю на совесть учеников так:
Не сделал, давай вместе делать ДЗ на уроке. На оставшийся новый материал остается очень мало времени и я лишаю их либо песенки, либо игры, либо книги для чтения (в зависимости от пристрастий учеников). На следующий урок даю ДЗ в меньшем объеме, но предупреждаю, что если оно не будет сделано, то мы опять будем делать ДЗ на уроке, а новый материал вообще трогать не будем. Т.е будем сидеть на одном месте. Потом я спрашиваю: "Ну что, не нравиться, скучно? Может все-таки пойдем вперед?"
Я очень хочу, чтобы у них сформировалось чувство от достижения цели (the sense of achievement)
Поэтому всегда им напоминаю о главной цели, о подзадачах, прошу их самих задавть себе ДЗ.
Иногда, когда особо-нелюбящие-делать-домашнее-задание ученики сдают тест или письменную работу на проверку я намеренно забываю проверить их работу и откладываю на следующий урок. Но в конце текущего уже интересуюсь: "Как вам понравилось то, что я не выполнила свою ДР?" Ответа я не жду, просто хочу чтобы они задумались над проблемой