Работала в школе, а сейчас только частным образом.
В школах все классы были mixed abilities. При условии отсутствия в библиотеке пособий, адекватных уровню и возрасту учащихся, а так же при зарплате в 3000 руб за 25 часов в неделю у меня совершенно не было ни возможности, ни желания возиться с поиском или составлением и распечаткой учебных материалов. Поэтому 9-е классы занимались по Скульте, 7-е - по Верещагиной 2. Знаний у детей не было практически никаких, желания учиться - тоже. Учителя сменялись по несколько раз в год. Я не стала исключением: через полгода руки опустились окончательно. Забавно, что при такой катастрофе с английским в средней школе, завуч младших классов очень настаивала на введении уроков в младшей школе, 2 часа в неделю. Спрашивается, зачем? Чтобы у детей преподаватели начали меняться со второго класса, а не с пятого? Нет, конечно! Что повесить родителям лапшу на уши, типа: у нас английский со второго класса! Увидев ситуацию изнутри, я полностью разочаровалась в школьной системе изучения иностранного языка.
Сейчас преподаю частным образом, с привлечением всех доступных материалов. В большинстве школ преподавание английского по-прежнему является лишь видимостью. Фактически я с большинством детей вынуждена начинать с нуля. Поэтому на школьный английский не обращаю внимания вообще: хорошо, если там всё идёт тихо мирно, препод типа работает, дети типа учатся. Хуже, если учитель - дилетант, не владеющий языком, да ещё и с претензиями на гениальное преподавание. В этом году слышала историю от одной мамы о новой учительнице английского, которая взяла с нулёвыми детьми Верещагину второго года обучения, и постоянно орёт на детей, у которых ничего не получается. Лучше бы у них вообще никакого английского не было, чем такой.
Школ, дающих приличные знания по английскому в нашем районе меньше, чем пальцев на одной руке. Если приходит ребёнок из такой школы, то моя работа сводится к чистому репетиторству: идём параллельно школьной программе, но по другим пособиям, устраняем пробелы, разбираем непонятное, исправляем школьные двойки.
Но в большинстве случаев я являюсь для детей именно учителем, дающим знания, а не репетитором.